Конкуренция по японски

Японцы умеют биться в конкурентных войнах. На мировых рынках. Да и дух самурайства у них в крови.

Но, между собой они могут благородно осуществлять ДРУЖЕСТВЕННУЮ КОНКУРЕНЦИЮ.

 

Интересная новость, что и в бизнесе есть место благородству.

 

Японский термальный курорт Бэппу (см. фото ниже) провел рекламную кампанию… в пользу своего главного конкурента — курорта Кусацу.

Кусацу недавно пострадал от землетрясения.

Естественно, поток туристов туда значительно сократился.

Слоган на рекламном плакате Бэппу гласит: «Сейчас надо ехать не в Бэппу, а в Кусацу».

И в комментариях на официальном сайте курорта Бэппу: «Мы продолжим соперничать, когда у вас все будет хорошо. Сейчас — мы с вами».
Ведь здорово, правда?

 

У нас, конечно, было в истории России, когда ИДУ НА ВЫ (благородство в ратном деле)

Легендарное выражение знаменитого полководца Древней Руси великого князя киевского Святослава I Игоревича (955—972).

Перед началом военных действий он посылал гонца к врагу с кратким посланием: «Хочу на вы идти» (в древнерусском языке винительный падеж совпадал с именительным).

Таким образом, говоря противнику: «Иду на вас», Святослав сознательно предупреждал его о своих военных планах.

Хотя – тут конечно был очень дальновидный военный расчет и своя логика.

Он хотел избежать изнурительных походов по степи, битв с отдельными отрядами, внезапных налетов, засад и прочего, что неизбежно делает войну долгой и неэффективной.

Святослав хотел, чтобы враг собрал свои силы в одном месте, и тогда их можно было бы разбить в одном, решающем сражении. Тем более, что для победы в чистом поле — в большом фронтальном столкновении — у киевского князя было больше шансов, чем у его обычных противников, кочевых народов.

 

Конечно, я тоже думаю (это возвращаюсь к новости из Японии про благородство в конкурентной борьбе), что курорт Бэппу провел рекламную кампанию… в пользу своего главного конкурента не только из благородных соображений.

Но и имея в виду долгосрочный расчёт на то, что потом такой вот жест доброй воли обязательно окупится сторицей.

 

Но всё равно – красиво конкурируют. Однако.

 

Вот еще сразу одна новость из Японии – как даже во время забастовки японцы не хотят, чтобы пострадали невинные пользователи.

Водители автобусов в японском городе Окаяма устроили забастовку.

Во всем мире такая ситуация неизменно влечет за собой неудобства для обычных пассажиров.

Но только не здесь.

В Окаяме автобусы по-прежнему ходят по привычным маршрутам, вот только водители… не берут плату за проезд. Компания-работодатель несет убытки, а пассажиры счастливы.
Ну, как всегда – кто-то печалится, а кто-то радуется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *