Далее про проблемы технологического бизнеса между Россией и Азией

Итак, обещанное продолжение.

 

Создали мы всё-таки хорошее предложение. Но проблемы наши на этом не заканчиваются.

 

Корейцы или китайцы, конечно, просят предоставить образец (если он имеется) чтобы протестировать и понять что заявленные в нашем замечательном предложении характеристики достигаются.

 

Тут отступление. При продаже патентов или патентных заявок всё это немножко проще. Т.к. в этой сфере формализованный язык написания патентных заявок и уже в Корее или Китае такие документы сразу читают специалисты по патентам.

 

Так что проще понять это то, что надо (или то, что не надо).

 

Но это относится, когда продаются патенты или заявки на идею. Если же есть образец и наши ученые хотят не просто патент продать, а запустить совместный НИОКР (чтобы довести до хотя бы лабораторного уровня или до пробного пре-производства) то смотри ниже.

 

Но наш ученый уверен, что как только азиаты получат образец, то сразу всё поймут и начнут всё делать сами. А его обманут, и он уже будет им больше не нужен.

 

Тут мне надо опять включать психотерапевта и знания в прикладной психологии и объяснять, что по образцу понять, что то не так просто, можно конечно, но на это надо потратить уйму времени и денег. А результат такого понимания еще не понятен – может выясниться, что и не надо это вовсе.

Если бы всё так было просто то давно бы обшивку нашего военного истребителя МИГ разобрали бы по молекулам и воссоздали. Так нет. Угнал советский летчик военный МИГ в Японию в 1970-х годах. Там всю обшивку поснимали, всё в лабораториях Японии и США поизучали. А воссоздать не смоги.

Да и в каждой лаборатории есть специальные шоу рум где расположены образцы конкурентов , Это не секрет. Например, в Самсунге в подразделениях бытовой техники стоят и холодильники и микроволновки и другая техника. Её разбирают на винтики, пытаются выудить секреты.

Получается не очень. Конечно можно идею какую то уловить в смысле дизайна – но чтобы глубинно технологическое это пока как то не слышно чтобы были успехи. Хотя конечно об этом на весь мир не трубят.

 

Это было такое вот отступление. Продолжим по нашим изобретателям и образцам.

Даже если это (образец и изобретение) окажется то, что надо, то это всего лишь образец и необходимо вложить кучу денег и знаний для доведения до производства. И если еще с деньгами у азиатов неплохо, то знаний-то технических не хватает. Им проще платить нашему ученому (который это изобрел и нашел такое классное техническое решение) чем посадить своих инженеров и пытаться довести до ума – не обладая достаточными техническими знаниями это или невозможно или очень дорого (что эквивалентно опять же невозможности) .

Не потому что корейцы или китайцы такие тупые – просто потому что изобретатель лучше понимает суть своего изобретения и с ним быстрее и эффективнее можно довести до производства.

 

Конечно, если бы это был новый процессор Интел, где понятно, что там бизнес на миллиард, то тогда можно и технологический шпионаж подключать и своих инженеров напрягать.

 

Но в нашем случае это, как правило, просто некоторые усовершенствования существующих характеристик или какие-нибудь новые свойства той или иной продукции. Там прибыли маячат не миллиардные – поэтому нет смысла столько вкладывать, чтобы обманным путем довести до производства.

 

В общем, образец передали или показали при встрече, что этот образец действительно работает.

 

Далее – азиаты согласились на проект (НИОКР, как правило).

 

Т.е. в результате НИОКР будет создан (как правило) лабораторный образец, будут проведены различные тесты и будет написана патентная заявка (а может быть и не одна). Т.к. всё таки азиаты вкладывали деньги, то они требуют, чтобы все права (exclusive IP rights) были у азиатов. Т.е. изобретателем были бы рос. ученые, а правообладателями была бы компания, которая оплачивает НИОКР.

 

Это всё разумно и во всём мире так.

 

Правда есть нюансы.

 

О них я расскажу в отдельной статье. Там есть много интересного и полезного что почитать для изобретателей. Профессионалы конечно об том знают (патентные поверенные), но они, как правило, о таких тонкостях почему то не рассказывают.

 

Мне просто посчастливилось стоять у истоков технологического бизнеса в России (по крайней мере, с Азией) и пришлось всё проходить на реальных проектах и примерах. Не было у нас до 1991 такого широкого технологического сотрудничества между СССР и странами Европы и Азии. Точнее были, но всё было на государственном уровне.

Там всё по другому устроено было. Те же SONY скупили патенты в СССР на объективы и линзы и доработали их до своих камер. И всё прекрасно. Есть более интересные примеры – но об этом в отдельной статье про патенты.

 

Итак – НИОКР закончен, лабораторный образец создан, патентные заявки поданы в РФ (как положено по закону – раз НИОКР и изобретение были проведены на территории РФ , то патентная заявка должна быть подана в РФ. Потом уже можно подавать в других странах)

 

Что дальше? Дальше – продолжение следует. Читайте. Напишу. Конечно

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *