Есть такая известная поговорка — «Либо ты с нами, либо ты против нас».
Судя по всему, именно этой истиной руководствуется Alibaba, когда подписывает контракты с иностранными брендами.
Если производитель отказывается от соглашения, мотивируя это невыгодными условиями продажи на Alibaba Tmall, и уходит на площадку соперника (например, на JD.com), то месть приходит незамедлительно.
Модный западный бренд, который предпочёл остаться неизвестным, воспользовался услугами JD.com – в ответ Alibaba урезал доступ к его товарам на сайте, убрал рекламные баннеры бренда и вывел его одежду из топа при поиске.
Всё так по-взрослому.
В результате продажи модного дома на Alibaba упали на 20%.
И эта история – далеко не единственная.
Многие американские производители жалуются, что отказ от запрашиваемого Alibaba эксклюзивного права на продажу их товаров внутри Китая равноценно самоубийству.
Американская Ассоциация производителей одежды и обуви даже собирается подать в суд на Alibaba, – но пока ограничивается лишь словами.
Страдают от жадности Alibaba и китайцы: компании из Поднебесной, желающие продавать свои товары за рубежом, подвергаются жёсткому прессингу со стороны Alibaba.
Многие из них, не выдержав дискриминации, в итоге присоединяются к платформе Alibaba.
Сейчас в центре наступательной операции Джека Ма – США.
По его словам, Alibaba сможет создать там порядка миллиона рабочих мест, что импонирует президенту Трампу.
А это значит, что атака на производителей товаров продолжится.
Стоит отметить, что агрессивные методы работы приносят свои плоды.
Создатель Alibaba похваляется, что скоро его компания будет пятой по величине экономикой мира: после США, Китая, ЕС и, быть может, Японии.
А ведь посмотришь — Джек Ма, ну просто душка. Добрейший души китаец.
Но хватка у него бультерьера.