Экономика ушей – опыт бизнеса в Китае да на российскую землю.

Вот ведь и правда истина глаголется в Евангелии от Матфея:

Имеющий глаза, да увидит,

Имеющий уши, да услышит

Сейчас в Китае на подъёме (да еще каком) ЭКОНОМИКА УШЕЙ. (чуть было не опечатался и не написал, что экономика вшей) – это не то что можно сразу подумать (недавно была информация, что китайцы научились выращивать уши для младенцев и печатать из на 3D принтере)

Уже порядка полмиллиарда китайцев учатся с помощью подкастов ИТ.

А проще говоря – обучаются посредством аудио курсов.

И что самое интересное – это направление уже обогнало видео курсы.

Которые были на пике популярности последние годы.

Вообще — рынок онлайн-образования в Китае обогнал по объему американский.

Так, общая выручка трех его лидеров, озолотившихся на неразвитости в стране дополнительного образования, превысила $ 300 млрд.

Но куда больший потенциал у новой бешено развивающейся индустрии.

В 2018 году количество пользователей образовательных онлайн-сервисов в Поднебесной достигло 201,2 млн человек.

За год увеличившись почти на треть.

Такому объему рынка, помогающему каждому седьмому китайцу повысить уровень знаний, Запад может только позавидовать: если в 2012 году рынок в Китае  оценивали его в 70,5 млрд юаней ($10,2 млрд), то в этом году он может достигнуть 300 млрд ($43,6 млрд).

Для сравнения: онлайн-образовательный рынок США составляет чуть более $30 млрд.

Последний тренд в Китае  — бешеная популярность образовательных аудиоподкастов, которые слушают более 500 млн китайцев

Экономика ушей

В последние годы видеообразование по динамике роста уступило развитию рынка образовательных аудиоподкастов.

По данным консалтингового агентства «Аймэй», за 2017 год количество слушателей аудиоподкастов увеличилось на 22,1%, достигнув 425 млн человек (количество пользователей мобильных видеоплатформ выросло только на 13,6%).

Если темпы роста сохранятся, то за этот год аудитория рынка, который часто называют «экономикой ушей», успела превысить полмиллиарда человек.

Я не буду описывать, кто является лидером этого бизнеса в Поднебесной.

Там три основных игрока.

Приведу просто интересные факты – они будут интересны для бизнесменов из России, если решат также попробовать такого рода бизнес в России.

Конечно, у Китая есть некоторые особенности и предпосылки для столь стремительного развития именно этого направления.

В этой стране с давней традицией литературного комментария особой популярностью пользуются ведущие, которые доступным языком пересказывают научные книги.

Думаю и у нас такие специалисты будут нарасхват.

Треть слушателей (пользователей – а значит деньги генерирующее население) — это молодые люди младше 24 лет, но подкасты еще более популярны среди 25–35-летних (на их долю приходится 43,5%).

После бума мобильного интернета аудиоформат превратился в отличное медиа, ведь именно он может куда лучше передать эмоции, нежели текст. 

Как показывает китайский опыт, для выхода на рынок платных образовательных подкастов опыт продажи аудиокниг не обязателен.

Второй по количеству пользователей китайский сервис подкастов «Чжиху Live» вырос из крупнейшего в КНР сервиса вопросов и ответов.

Запущенная в 2011 году площадка «Чжиху» копировала модель американского сайта Quora.

Преемственность сохранилась даже в названии сервиса: «Чжиху» можно перевести как восклицание «Знаешь ли ты…».

 

В отличие от «Сималая» (крупнейший игрок на этом рынке в Поднебесной) начавший работу весной 2016 года «Чжиху Live» изначально сделал ставку на приглашение известных лекторов, а также ванхунов — знаменитостей китайского интернета.

Например рок-музыканта и соратника всемирно известного художника Ай Вэйвэя Цзосяо Цзучжоу, который учил разбираться в хорошем искусстве.

Или венчурного инвестора Ли Сяолая, который учил, как нужно правильно читать техническую литературу.

В компании рассчитывали, что вслед за известными людьми на сервис придут их фанаты.

Следуя регламенту «Чжиху Live», авторы подкастов должны вести прямую трансляцию в течение часа, причем минимум 40 минут необходимо уделить исключительно чтению лекции, а оставшееся время можно посвятить ответам на вопросы, которые слушатели задают онлайн.

Как правило, аудиокурс состоит из нескольких таких занятий.

У главреда китайской версии журнала GQ Хэ Тао подготовка к выступлению заняла около недели, за это время он написал черновик лекции и провел несколько репетиций.

В итоге подписчики за 99 юаней ($14) смогли могли узнать, «Как написать отличную историю в стиле Хэ Тао».

«Пользователи «Чжиху» довольно-таки придирчивы и предъявляют лектору самые высокие требования. Их просто так не одурачить», — рассказал журналист.

Как выяснили китайские СМИ, доход топовых ведущих достаточно высок — одна прочитанная лекция может принести автору около 20 тыс. юаней (около $3 тыс.).

Однако с течением времени он снижается.

«Лекторов становится все больше, мы вынуждены делить лакомый кусок на всех», — объяснил доктор экономических наук, выпускающий подкасты под псевдонимом Ань Цянь
Вот так.

Думаю, в России уже приелись всякие интернет онлайн школы (моё сугубо личное мнение).

А вот аудио курсы по разным тематикам – думаю хорошая ниша (знаю, что у нас популярны уже много лет аудио книги. Так что есть все предпосылки для аудио обучения и курсов)

И мне думается, что необязательно приглашать прямо таки известных актеров для чтения.

Это дорого (у нас актеры заелись. И это мягко сказано).

На начальном этапе нужно просто человека с приятным голосом, умеющим хорошо говорить и объяснять.

По этому теме – будет моя следующая заметка.

Не пропустите.

А на последок я скажу  – женщина любит ушами.

Китаец ушами обучается.

Ну если быть совсем корректным, то лучше написать: китаец обучается посредством ушей.

А мы, россияне?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *