Интересные наблюдения. Посредник в бизнесе как артист – понять поэта может не каждый.

Решил не писать в заголовке, что обидеть поэта может каждый.

Это уже избитая и банальная фраза.

Да и не в обиде дело.

Дело в понимании (и не понимании) роли (нужности, значимости) посредника и артиста.

Далее Остапа и Лифанова (основываясь на трудах Льва Толстого) понесло – о роли личности в истории

Штука.

Теперь по существу.

Хоть я и пишу что я в технологическом бизнесе (точнее, в области передачи технологий) с 1993 года, но если совсем корректно, то это посреднический бизнес в области передачи технологий и научно технических проектов.

Как говорится – если по чесноку, то это посредничество.

Конечно, можно назвать и сводничеством.

Но это смотря, кто что вкладывает в смысл этого понятия.

У нас этот термин в России имеет какой-то сексуально-негативное значение (например, при слове сводник у многих мне кажется возникает ассоциация с мамками и проститутками).

Но – сейчас не об этом.

Я буду вести речь о ПОСРЕДНИКЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ (будь это передача технологий или торговля).

Middle man. Agent. Intermediate man.

Это если не по нашему.

Начну с того, что уверен, что бизнес посредника очень похож на бизнес артиста.

В смысле востребованности.

В смысле заработков.

То ГУСТО, то ПУСТО.

Начнем с артистов – то он востребован. Его зовут в разные проекты, постановки, сериалы. Он зарабатывает много денег.

То вдруг тишина. Решили обойтись другими персонажами. Продюсер или режиссёр видит другой типаж на месте героев своих постановок.

Или просто банально нет денег на этого артиста — проще обойтись более бюджетным вариантом.

Так и в посредническом бизнесе.

То ты нужен. Тебя просят организовать тот или иной проект. Готовы платить за твои услуги. Выплачивать комиссионные.

То вдруг клиент решает, что может всё сам.

У него есть персонал.

И у него есть деньги (он же покупатель — а сейчас время покупателей).

Поэтому чего тут трудного. Дал задание менеджеру, тот нашел в интернете производителей – поставщиков.

Написал по английски (корейцам или китайцам). И – вуаля.

Дело сделано.

Уж китайцы-то по крайней мере точно ответят.

Корейцы – 50 на 50.

Ну а далее дело техники – дави по ценам, слетай посмотреть производство (если что-то индустриальное хочешь заказать).

Подписывай контракт и в путь.

Иногда всё удаётся сделать нормально и есть много примеров проектов, которые успешно стартовали.

И даже хорошо завершились (имеется в виду поставка в срок с требуемым качеством).

Но – это малая часть.

У меня уже был ряд заметок в блоге про то, какие подводные камни ожидают при работе с китайцами и корейцами.

Если кратко, то ОЧЕНЬ МНОГО случаев когда:

  • Торговая компания (особенно этим грешат китайцы) выдает себя за производителя. Шлет фото завода. Даже организует ваш приезда на этот завод (китайцам-то не трудно друг с другом договориться. И завод друзей выдаётся за собственный).
  • Сроки не соблюдаются (опять же – это относится в основном к китайцам)
  • Качество оставляет желать лучшего. Или хорошее качество при первых поставках. Потом – мама не горюй.

И это еще хорошо, если после проплаты азиатский поставщик просто не пропал.

А то деньги получил и усё.

Нет его.

Не найти былого другу (только слышно вьюга, вьюга. По нашему – пурга).

Кто знает или слышал об этих особенностях, тот предпочитает работать через посредника.

Но и то – каждый раз возникают сомнения и вопросы.

А надо ли платить посреднику?

А может пусть сделает первый проект, а потом мы уж сами.

Без него.

Так что мы посредники – как и артисты.

Зависимы от клиентов.

В смысле непонимания, что и наш, и артиста реальные уровень и профессионализм приобретается с годами.

И та кажущаяся легкость, с которой мы что-то делаем по проектам – это именно годы предыдущей работы.

Изучения многих дисциплин – начиная с международной торговли и заканчивая восточной психологией.

Много приходилось понимать и осознавать методом проб и ошибок.

О чем в книгах не напишут.

А со стороны клиента это выглядит как легкость.

И непонимание, зачем платить посреднику.

Или зачем СТОЛЬКО платить посреднику.

Но – в следующей заметке приведу увлекательные примеры.

Где будет видно, почему и за что лучше заплатить посреднику.

И спать спокойно (тут прямо как с налогами – заплатил и спишь спокойно).

Это конечно шутка юмора такая.

Но реально много головной боли и разных других проблем снимает.

Так что – ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ.

Заказчик (покупатель) и посредник.

Посредник и производитель (продавец).

Ребята, давайте жить дружно.

Продолжение на заставит себя долго ждать.

Скоро следующие заметки по этому вопросу.

Будет и интересно, и познавательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *