В предыдущей заметке я упоминал, что бизнес идеи поставки минеральной воды в Корею из Армении или Грузии с завидной периодичностью возникают у российских бизнесменов.
Я изложил своё понимание, почему данный бизнес будет ох каким непростым.
Но попробовать можно – попытка ведь не пытка (но иногда попытка это потеря денег. И не малых)
Главное надо сделать всё грамотно с учётом специфики корейского рынка (или с учётом китайского – если есть желание в Поднебесную поставлять)
Опишу вкратце что, по моему мнению, разумно сделать, чтобы попробовать начать предлагать минеральную воду в Корее.
Про Китай – там надо немного по другому.
Есть понимание КАК это надо делать. И есть инструменты и партнеры в Поднебесной с кем это можно делать.
Итак. Хотим поставлять в Корею.
Для этого надо:
- Составить лист корейских дистрибьюторов, которые занимаются импортом воды (просто дистрибьюторов, кто продает воду корейского разлива в Корее очень много. А вот кто занимается импортом – тут надо еще поискать)
- Подготовить предложение о сотрудничестве. С учётом специфики корейского менталитета. Тут-то и на русском это не так просто сделать. Уверяю вас. А надо еще и на английском – но так, чтобы корейцам было понятно. Они не англоговорящие. И у них немного другое восприятие английского языка. Даже если кореец учился и / или жил в США предположим. И надо составить это же предложение на корейском. Это MUST DO – надо сделать обязательно. Тогда вы будете в приоритете на партнёрство и сотрудничество.
- Разработать этикетку и название. С учётом специфики корейского менталитета и языка. Есть множество примеров как даже мировые гиганты опростоволосились при маркетинговых компаниях в азиатских странах. Ну, они могут себе позволить выбросить на ветер несколько десятков миллионов долларов на корявую рекламную компанию, дизайны, названия и слоганы. А нам-то надо? Нет – мы пойдём путём правильным, путём профессиональным. Учитывая ошибки других. Позаимствуем фразу у Исаака Ньютона: Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов
- Ряд других мероприятий, которые надо сделать, чтобы повысить шансы на успех данного бизнес проекта в Корее.
Если есть интерес по сотрудничеству, то я это распишу подробно, ЧТО именно и КАК надо сделать.
Вот как-то так.
По Китаю – там надо идти немного по другому. И предлагать (каналы сбыта) надо по другому.
Если соберётесь попробовать данный бизнес в Китае, то обращайтесь.
Проконсультирую.
И не только.