Капут немецкому производству в Китае

Ахтунг, ахтунг !!! – немецкие производители и бренды сворачивают своё производство в Китае и возвращают его обратно к себе на родину.

В Германию.

В принципе, этот процесс (для которого есть модное название РЕШОРИНГ – а если без пафоса, то закрытие производства в развивающихся странах и перенос мощностей обратно в развитые державы) идет уже несколько лет.

Впереди планеты всей США.

Началось всё с области производства автомобилей и автозапчастей (А&A).

Они вовсю возвращается на родные берега уже несколько лет.

Также производство крупной бытовой техники и LCD панелей — например тайваньская Foxconn ( Apple, Intel, Microsoft и др.) летом 2017-го объявила о планах инвестиций $10 млрд в фабрику по производству LCD-панелей в 100 км от Чикаго.

Несмотря на огромный объем заявленных инвестиций, предполагается создание всего 3 тыс. рабочих мест, так как практически все производство будет роботизировано.

Я напишу отдельную статью про это явление и процессы решоринга и ниашоринга (т.е. возвращение производства поближе к основным рынкам сбыта).

Сейчас о Германии, немецких производителях и их исход из Китая.

Решоринг по-немецки: Германия выводит своё производство из Китая.

Adidas, Rowenta, BSH, Steiff и другие производители сворачивают частично или полностью своё производство в Китае.

И соответственно —   увеличивают производственные мощности  в Германии.

Таки а в чём причина?

Китай у европейских производителей в последнее время получает массу нареканий.

Самые главные:

  • не обеспечение качества товара заложенного брендом-производителем
  • потеря фактора дешевизны рабочей силы.

 

Вот вам и прогресс, вот вам и прорывные технологии.

Азия перестала быть приоритетной для производителей, в первую очередь из-за развития технологий.

Например, по заявлению технического директора одной из немецких фирм: «Сегодня один и тот же объем работ на немецком заводе выполняют в десять раз меньше людей, чем раньше – на китайском».

Это про количество рабочей силы.

Теперь про качество.

Известный детский бренд Steiff отказался от производства в Поднебесной из-за низкого качества и текучести кадров в КНР.

Высокий уровень брака китайских подрядчиков поставил вопрос о работе с персоналом.

Немцы направляли своих специалистов в Китай для обучения.

Но из-за очень частой смены персонала на предприятиях, вложенные средства и время оказались потраченными впустую.

Потому как (ибо…) — автоматизация производства требует привлечения высококвалифицированного труда, а не дешевой рабочей силы.

А в Китае пока много именно низкооплачиваемых неквалифицированных рабочих.

Проблема в Поднебесной с высококвалифицированными кадрами.

Пока что.

 Территориальная удаленность Китая играет свою роль.

Китайская продукция идет по нескольку месяцев, в основном по морю или железнодорожным транспортом.

Потребители одежды или комплектации к бытовой технике, автомобилям не заинтересованы в долгом ожидании товара и уходят к другим продавцам. 

Поэтому немецкие производители размещают свои мощности ближе к европейским клиентам.

Чтобы усилить свои конкурентные преимущества:

  • быстрее реагировать на спрос
  • сократить время доставки

Итак, резюмируя всё вышесказанное – что же стимулирует возвращать производство в Германию?

  • Повсеместное развитие технологий и внедрение промышленных роботов
  • Повышение качества производимой продукции
  • Быстрый доступ к высококвалифицированной рабочей силе
  • Рост оплаты труда, превышающий его производительность в Китае
  • Перенос мощностей в непосредственную близость к потребителю (немцы ориентированы в основном на европейский рынок)

Китай — капут (ну не совсем пока еще конечно). Хай — производству в Германии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *