У нас в России (да и думаю по всему миру) сложилось чёткое убеждение, что китайцы готовы с радостью продавать всё что угодно.
Был бы спрос и заказчик.
Это оказывается не совсем так.
Ранее меня удивляло в корейцах такое вот нежелание напрягаться для расширения бизнеса.
Например, заказываем оборудование (упаковочное).
Его ранее выпускал корейский производитель. Потом разработал новую модель. Более производительную.
И свернул производство предыдущей модели.
Всё логично.
У меня в России был заказчик, которому для российского рынка предыдущая модель подходила. И он готов был брать регулярно.
Да и другие российские партнеры выразили желание покупать такие модели.
Не слишком производительные, но для рынка России вполне подходящие.
Кажется – класс.
Давай возобновим выпуск и будем продавать в Россию.
Корейцы отказываются.
Я в шоке (или даже в панике – как пассажиры на Титанике).
Как так? Почему?
Мне корейцы и сообщают – мы производим более совершенную модель, не хотим расширять бизнес за счет производства предыдущей.
Нас устраивает то, сколько мы сейчас зарабатываем.
Всё – туши свет. Сливай воду. Приплыли.
Причем этот производитель средний. Продавал не так много. Если в денежном эквиваленте смотреть.
Но его это устраивало. Более большой бизнес – более большие головные проблемы.
Оно им надо? Оказалось что не надо.
Вот такие вот дела.
Мне эта логика понравилась – не всё в режиме потогонного ослика работать.
Америкосы бы не поняли такого подхода.
Я был уверен, что трудолюбивые и алчные китайцы тоже бы не поняли.
Ведь продают всё что угодно – был бы спрос.
Но тут немного другая восточная логика.
Вот, например, у меня сейчас проект – надо некоторые корпуса в Россию поставлять.
Нужны в начале образцы – причем так штук 100 – 200. Это хорошие деньги.
А в следующем году – по несколько десятков тысяч корпусов в месяц будут наши в Китае закупать.
Кажется – ну это таки-то что надо.
Когда кажется – надо креститься.
Всё не так просто.
На эти корпуса спрос громадный в Китае. У китайских фабрик есть уже больше заказчики.
И нам отказывают.
В принципе под тем же соусом, что и в Корее (см. историю выше).
Мол – заказчик есть. Напрягаться и еще больше производить – не хотим.
Нас всё устраивает.
Вот так вот.
А мы-то думали (что прямо как в фильме Гараж) – да я за гараж родину продал.
Так что китайцы тоже не всё с радостью бегут продавать и любые заказы выполнять.
Учтите.