Китайцы не всегда готовы продавать всё что угодно

У нас в России (да и думаю по всему миру) сложилось чёткое убеждение, что китайцы готовы с радостью продавать всё что угодно.

Был бы спрос и заказчик.

Это оказывается не совсем так.

Ранее меня удивляло в корейцах такое вот нежелание напрягаться для расширения бизнеса.

Например, заказываем оборудование (упаковочное).

Его ранее выпускал корейский производитель. Потом разработал новую модель. Более производительную.

И свернул производство предыдущей модели.

Всё логично.

У меня в России был заказчик, которому для российского рынка предыдущая модель подходила. И он готов был брать регулярно.

Да и другие российские партнеры выразили желание покупать такие модели.

Не слишком производительные, но для рынка России вполне подходящие.

Кажется – класс.

Давай возобновим выпуск и будем продавать в Россию.

 

Корейцы отказываются.

 

Я в шоке (или даже в панике – как пассажиры на Титанике).

 

Как так? Почему?

 

Мне корейцы и сообщают – мы производим более совершенную модель, не хотим расширять бизнес за счет производства предыдущей.

 

Нас устраивает то, сколько мы сейчас зарабатываем.

 

Всё – туши свет. Сливай воду. Приплыли.

Картинки по запросу туши свет.

Причем этот производитель средний. Продавал не так много. Если в денежном эквиваленте смотреть.

 

Но его это устраивало. Более большой бизнес – более большие головные проблемы.

 

Оно им надо? Оказалось что не надо.

 

Вот такие вот дела.

 

Мне эта логика понравилась – не всё в режиме потогонного ослика работать.

 

Америкосы бы не поняли такого подхода.

 

Я был уверен, что трудолюбивые и алчные китайцы тоже бы не поняли.

 

Ведь продают всё что угодно – был бы спрос.

 

Но тут немного другая восточная логика.

 

Вот, например, у меня сейчас проект – надо некоторые корпуса в Россию поставлять.

 

Нужны в начале образцы – причем так штук 100 – 200. Это хорошие деньги.

 

А в следующем году – по несколько десятков  тысяч корпусов в месяц будут наши в Китае закупать.

 

Кажется – ну это таки-то что надо.

 

Когда кажется – надо креститься.

Всё не так просто.

 

На эти корпуса спрос громадный в Китае. У китайских фабрик есть уже больше заказчики.

 

И нам отказывают.

 

В принципе под тем же соусом, что и в Корее (см. историю выше).

 

Мол – заказчик есть. Напрягаться и еще больше производить – не хотим.

 

Нас всё устраивает.

 

Вот так вот.

 

А мы-то думали (что прямо как в фильме Гараж) – да я за гараж родину продал.

Так что китайцы тоже не всё с радостью бегут продавать и любые заказы выполнять.

Учтите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *