Когда азиаты начали промышлять промышленным шпионажем?

Вопрос конечно интересный. И тут японцы среди азиатов впереди всех.

 

А потом уже за ними и корейцы, и китайцы (хотя это конечно спорное утверждение).

 

Итак –  какая информация есть  из истории это вопроса.

 

В 1875 году японское правительство осознало свою отсталость в промышленном отношении.

(а мы в России только в 2000-х осознали).

 

И был принят ряд мер.

 

Промышленный шпионаж тоже входил в число этих мер.

 

Причём это было на уровне политики государства страны Восходящего Солнца.

 

Часто (еще в те годы) японцы получали желаемые секреты у иностранцев обещаниями разместить заказы.

 

Ничего не напоминает?

 

Но – изучив документацию, например, кораблей, японцы начинали строить суда сами.

 

И стало это известно благодаря одному курьезному случаю. Который был описан и информация о нём дошла до наших дней.

 

Японцы тайком купили у инженера фирмы, производящей насосы, образец.

 

Но инженер (наверное, еврей был) продал им образец, имеющий дефект.

 

А именно – дыру в цилиндре.

 

Инженер молодец – недолго думая, сделал в цилиндре винтовую нарезку и вставил болт с гайками на обоих концах.

 

Благодаря этому была достигнута полная водонепроницаемость изделия.

 

Японцы же, педантичные до мозга костей, скопировали насос в таком виде, в котором его получили от инженера-молодца.

Т.е. вместе с болтом и гайками.

 

Япошки после этого сказали СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ (думали, что уже сами смогут далее продолжать копировать эти насосы).

 

Так что слямзили насос – да не тут-то было.

 

Скопировали-то с дефектом.

 

Благодаря этому миру стало известно что азиаты хитрят и считается, что примерно с того времени начали вести документально зафиксированный факт промышленного шпионажа.

 

Корейцы такие же. Хотя у нас тоже курьёзные случаи примерно из этой области проходили.

 

Приезжали мы с корейцами (в 1990-х годах) в наш российский  институт.

 

Басурмане начинали петь нашим ученым, что им надо разработать систему контроля движения автомобиля.

 

Маленькое отступление – корейцы были все как на подбор. С выправкой. Широкоплечие такие.

Такое ощущение, что прямо портупея просматривалась.

 

Наши инженеры отвечали: “Не проблема. А какие скорости-то надо контролировать?”

 

Корейцы мнутся, мнутся и выдают: 700 км в час.

 

Вот такие скорости у машин были у корейцев.

 

Хотели вот так вот хитро получить алгоритмы наши для своих военных ракет.

 

Не получилось.

 

Вот такие вот дела.

 

В следующей статье расскажу как промышленный шпионаж в Японии был поставлен на государственные рельсы в XX веке и ему обучают сызмальства.

Не переключайтесь. Будет интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *