Тема поставки воды из России или Армении / Грузии в Корею регулярно возникает в умах российских бизнесменов (не только конечно российских – есть и представители бизнеса из этих южных стран, которые нет-нет да и выходят и обращаются с такой идеей).
Я столкнулся с такого рода проектами еще лет 10 – 13 назад. Тогда мне предлагали воду из Байкала разливать по бутылкам и поставлять в Корею.
Поэтому ещё с того времени мне пришлось ознакомиться с данной тематикой и понять что и как по этому виду бизнесу реально (или нереально) сделать в Корее.
Сразу оговорюсь – в Корее сети магазинов GS25 продают воду из Байкала. Это единственная российская питьевая вода в магазинах Южной Кореи.
Но насколько я знаю (могу ошибаться) продажи идут так себе. Да и денег было вбухано очень даже много в раскрутку.
Начнём с того ПОЧЕМУ возникает такая идея, каковы её предпосылки.
Как правило, российский бизнесмен посещает Корею и видит культ воды (водопотребления) в этой стране.
Воду в Корее подают первым делом везде – в кафе, на встречах. Вода, КАК ПРАВИЛО, негазированная.
Конечно, в этом есть исторические кони и предпосылки – но сейчас не об этом.
Вода в бутылках это SPRING WATER – скажем так (очень упрощенно конечно) что это аналог минеральной воды.
Но в отличие от минеральной воды SPRING WATER можно пить спокойно каждый день (минеральную воду рекомендуют всё-таки пить аккуратно и периодически. Это своего рода лечебная вода).
Рынок Кореи уже давно плотно оккупирован местными производителями воды и корейскими дистрибьюторами.
Вторгнуться а этот рынок уже много лет не удаётся даже мировым гигантам это бизнеса.
Они имеют в Корее жалкие проценты оборота.
Я сейчас не говорю о вкусных газировках (тут Pepsi и Cola захватили часть рынка )– сейчас разговор о воде для каждодневного потребления (хотя как говорится кому и кобыла невеста – кто-то и газировку каждый день хлещет).
Также в Корее не очень любят газированную воду – тот же Боржоми для корейцев слишком газирован.
Еще одним фактором, сдерживающим проникновение импортных минеральных вод, является разное строение ЖКТ и ферментов у азиатов и европейцев.
Наверное, тут надо написать избитую банальную фразу: что русскому хорошо, то немцу смерть.
Переделав её в: что европейцу хорошо, то корейца пучит.
(от чего европейцу хорошо, от того корейца пучит. Кстати – это верно и в обратном направлении)
Поэтому неизвестно как еще будет действовать минеральная водичка из Армении и Грузии на кишечник корейцев.
И как я уже писал – минеральная вода это всё таки лечебная вода.
Её надо пить периодически и предварительно посоветоваться с врачом.
Но – врач-то тоже должен понимать КАК вода будет действовать.
А откуда корейский врач это будет знать? (я таки вас спрашиваю)
Данных-то нет.
Исследований никто не проводил (по крайней мере, мне не удалось найти в Интернете такой информации)
Есть пример болгарской компании DEVIN JSC – они в январе 2018 подписали контракт с корейским дистрибьютором Encyiks and Human Co. (не очень-то и крупным и известным в Корее) на поставку минеральной воды из Болгарии в Корею.
Посмотрим что получится.
Но – тут надо сказать следующее.
- Это вода SPRING WATER. И упор делает на то, что вода добывается горах и экологически чистая. Т.е. тоже самое, что и аналогичная вода в Корее (там тоже упор что добывается в горах в экологически чистых районах)
- Болгарская компания это часть бельгийского холдинга Spadel – мирового гиганта этого рода бизнеса. Они могут позволить себе вложить деньги и на дизайн этикетки специально под Корею и финансировать маркетинговое продвижение.
У нас, как правило, бизнесмены не хотят практически вкладываться – думают так: сейчас предложим классную идею поставки минеральной воды из Армении, корейский дистрибьютор загорится данным предложением, профинансирует всё (дизайн этикетки, сертификат и т.д) и мы будем просто поставлять (конечно корейцы должны всё 100% выкупать сразу – никаких отсрочек платежа).
Т.е. всё так плохо?
Я бы не сказал.
Попробовать можно.
Надо только понимать, как лучше начать предлагать эту идею в Корее.
Если идти в Китай – то там надо немного по другому.
В следующей статье напишу кратко как надо (моё видение и понимание) и что делать.