Новости из Японии

Теперь новости из Японии.

В Японии признали профессиональный гейминг

Правительство Японии разрешило проведение крупных турниров по видеоиграм на территории страны. Кроме того, в стране создали специальный орган Japan Esports Union, который может выдавать профессиональные лицензии киберспортсменам.

Ранее в Японии действовало ограничение на призовой фонд, который не должен был превышать 100 тыс. иен (~$900).

Такие правила существовали из-за закона об азартных играх, который появился в Японии в начале 80-х годов прошлого века.

Его приняли для решения проблем с организованной преступностью, которая зарабатывала при помощи гемблинга.

 

Теперь как японцы составляют конкуренцию Amazon — точнее, как собираются с силами, чтобы составить конкуренцию.

Про то, как наши компании хотели составить конкуренцию Alibaba (Aliexpress),  я писал (деньги выделены и удачно оприходованы). У японцев по другому.

И конкуренцию хотят составить Amazon.

Японские компании SoftBank, Yahoo ! Japan и Aeon объединились, чтобы составить конкуренцию Amazon

Aeon займется магазином и возьмет на себя логистику, а  SoftBank и Yahoo! Japan будут отвечать за разработку новейших IT технологий, после чего компании откроют новый сайт.

Yahoo! Japan и Aeon уже имели дело с различными интернет поставками, но благодаря взаимному сотрудничеству они привнесут новшества в общее дело.

Партнеры развернут широкую деятельность по продаже продуктов питания, одежды, бытовых товаров и много другого.

Они также будут осуществлять продажу товаров других компаний и планируют создать сайт типа маркетплейс. Также эти компании намерены совместно управлять магазином.

Примечание: данные из Wikipedia

Yahoo! Japan Corporation (яп. ヤフー株式会社 яфу: кабусики-гайся) — один из крупнейших Интернет-порталов в Японии[2], совместное предприятие американской интернет-компании Yahoo! и японской Softbank.

Крупнейшим пакетом акций владеет SoftBank.

Сайт Yahoo! Japan объединяет поисковую систему, бесплатный сервис электронной почтыновостной сайт и онлайн-аукцион.

Yahoo! Japan является самым популярным интернет-ресурсом в Японии

 

Следующая новость.

В Японии придумали, как постараться приобщить японских мусульман (звучит, однако) к ценностям западного католического мира.

Молодых мусульман Японии искушают «халяльным Валентином»

В университете Токио ко Дню Валентина, широко празднуемому на Западе как «день влюбленных», появились в продаже декоративные коробки халяльных конфет.

Шоколад «Hanan Chocolates» выпущен в Японии и имеет на себе значок «халяль» от местной ассоциации, предоставляющей услуги сертификации халяль.

 

Интересно, что в Японии 14 февраля принято, чтобы женщины дарили конфеты и шоколад мужчинам, а те должны вручить дамам ответные презенты в другую дату, 14 марта.

 

И вообще, культура труда в Японии – это прямо целую поэму писать можно.

Shokuin, karoshi – эти слова отождествляются с культурой труда в Японии.

 Смысл этих слов может многое рассказать о самих японцах

Shokuin – мастер своего дела. В английском языке нет аналога этому существительному А в стране Восходящего Солнца оно играет важную культурную роль.

Японцы гордятся своими профессиями.  Для них работа становится не просто частью жизни, а частью собственной идентичности, своего «я».

Право называться лучшим в своём деле достаётся немногим, а потому этот титул особенно дорог. Им дорожат и делают всё, ради поддержания рабочей репутации.

Отсюда происходит другое слово – karoshi. Оно – последствие стремления стать shokuin.

В России есть выражение «сгореть на работе».

Karoshi означает не просто усталость от переутомления, оно определяет смерть.

Современная Япония страдает от этой болезни: работники засиживаются на работе допоздна, работают дома, спят на работе.

Очень часто стресс и переутомление приводят к смерти – karoshi.

Несмотря на все попытки правительства изменить эту дурную практику, на деле она продолжается.

 

Помню в Корее тоже так было. Когда я начал работать в Самсунге (в 1994), то в Корее работали с 7 утра до 5 вечера (никто конечно в 17-00 домой не уходил. Все засиживались допоздна, а потом совместный ужин с соджу). И работали шесть дней в неделю. Шестидневка.

 

Потом стали работать с 8 утра. Потом шестидневка стала через неделю. Т.е. одну неделю работаешь шесть дней, другую пять.

Ну, а потом уже пришли, что с 8 утра и пять дней в неделю. И даже в пятницу на час раньше многие фирмы заканчивают.

И эти все изменения были на моих глазах. Т.е. стал свидетелем таких вот изменений. Интересно. Или я уже так долго живу?

Ну, так я и СССР помню. И в старой серой школьной форме до 3 класса ходил. И в пионеры меня в первых рядах приняли (всего три человека из класса выпала такая честь).

И принимали в музее Истории на Красной площади. Со знаменем. Как положено. И в комсомол вступал. Кстати – так и не вышел.

 

В партию не вступал.

Всё-таки в интересное время мы жили и живём, товарищи. Много чего на наших глазах происходило и мы были свидетелями.

 

Ладно – возвращаюсь к новостям (точнее, последней новости) из Японии.

Традиционное японское гостеприимство + современные технологии

Корпорация Nissan Motor недавно представила любопытный проект, который совмещает японскую традиционную культуру гостеприимности («омотэнаси«) с высокими технологиями.

А именно — посредством внедрения системы автоматической парковки в тапочки, подушки, столики и даже пульты дистанционного управления в гостинице «ProPILOT Park Ryokan».

Система парковки позволяет возвращать использованные предметы на их изначальные места с помощью нажатия кнопки на стене.

«Самопаркующиеся» тапочки радуют клиентов и облегчают работу персонала.

 

А вы хотели бы отдохнуть в такой гостинице?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *