Сытый и ленивый — парадокс российского бизнеса

Тут уже в который раз столкнулся с интересным парадоксом российского бизнеса.

Не знаю как у них там в Европах и Штатах.

В Корее и в Китае явно не так.

Итак – сейчас буду вести разговор про производителей.

У торгашей – их там не разберешь что и как.

Там вертеться всегда приходится – тут купить подешевле.

Там продать подороже.

Поэтому о производителях буду речь вести.

Был начинающий российский  бизнесмен. Решил заняться производством.

Не важно чего.

Сумок, ремней или еще чего.

Крутился, вертелся, оборудование искал подешевле, но чтобы работало получше.

Всё купил, установил.

Начал производить и продавать.

Несколько лет работал не покладая рук.

Сам во многие вещи вникал (и покупка нового оборудования, и маркетинговые программы, и программы лояльности покупателей, и много чего еще).

И вот вышел на хороший уровень доходов.

Производство работает.

Производит.

Отдел продаж работает.

Продаёт (как ни странно). Это шутка юмора такая.

И всё – наступила расслабуха у нашего предпринимателя.

Уже не так энергично в дела вникает (конечно, и возраст уже не тот – всё-таки пока на ноги вставал лет-то прошло 5, а то и поболее).

И уже часто бывает (сам не раз наблюдал) – вроде бы и надо этому (УЖЕ СЫТОМУ) предпринимателю новое оборудование (для расширения или скорее для обновления ассортимента), а уже делает всё неторопливо.

Конечно и кризис у нас.

И покупательная способность населения падает.

И деньги всё дороже становятся (кредиты брать под закупку оборудования и т .д.).

Но я заметил другое – нет былого блеска в глазах.

Этакого предпринимательского задорного огонька.

Всё идёт хорошо.

Продукция выпускается и продаётся.

И одной половинкой мозга стремится предприниматель к стабильности.

И умиротворенности.

А другой – понимает, что надо идти вперед.

На месте стоять и даже бежать на месте не получится.

Упадешь.

Это только у Высоцкого в песне поётся,  что бег на месте это хорошо и здорово

“Не страшны дурные вести —
Мы в ответ бежим на месте, —
В выигрыше даже начинающий.
Красота — среди бегущих
Первых нет и отстающих, —
Бег на месте общепримиряющий!”

 

Но уже как-то вяло получается у нашего предпринимателя. .

Уже и пожить хочется в удовольствие.

А не опять впрягаться в гонку.

Конечно, можно поручить (и поручают) отделу закупок (или отделу развития).

Но – это НАЙМИТЫ (т.е. нанятые менеджеры).

И они откровенно не очень-то горят желанием.

Я это много раз проходил.

Да, они пишут запросы.

Да, они обсуждают.

Но – это же не своё. Точнее не их (как было в начале развития этого предприятия — когда собственник сам всё проверял и закупал).

А сейчас – такой вялый процесс идет, как правило, с наймитами.

Обычно всё долго и нудно.

Менеджеры работают, как было принято в советской армии – НА ОТЪЕБИСЬ

(сорри за мой корейский язык)

Т.е. вроде что-то делает, изображает кипучую деятельность.

Но это чтобы можно было всегда отчитаться о проделанной работе (для него важен не результат, а процесс).

В итоге:

Или вообще всё сходит на нет (решают, что ну его на фиг. Не будем ничего нового закупать).

Или

Конечно, бывает так, что в коне концов собственник решает всё взять опять в свои руки.

Тряхнуть стариной.

Тогда процесс начинает идти быстро и эффективно.

Он слетает в Корею (или в Китай).

Проверит оборудование.

Проведёт переговоры.

Подпишет контракт на закупку.

Т.е. вспомнит годы становления (голодные годы – в прямом и переносном смысле) и из сытого превращается в опять голодного (тут голодного имеется в виду, скорее, до результата).

Вот такое вот наблюдение.

А вы как думаете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *