Водородная энергетика в Корее — это вам не только H2O или С2Н5ОН

Как ни странно (или странно даже очень) – Южная Корея это энергетически бедная страна.

Слова не мои (а музыка народная). А президента Ю. Кореи г-на Мун Чжэ Ин.

«В настоящее время мы импортируем 95% нашей энергии», — говорит президент Мун.

Поэтому Корея рассматривает переход на водород как средство повышения энергетической независимости и безопасности.

Уже составлена дорожная карта развития это отрасли вплоть до 2040 (я планов наших люблю громадьё. Но в случае с корейцами – уверен, что они всё выполнят и реализуют).

Правительство Южной Кореи представило в ноябре 2020г свое видение водородной экономики, заявив, что автомобили и топливные элементы, работающие на водороде, создадут 43 триллиона вон (38,2 миллиарда долларов) экономической стоимости и 420 000 рабочих мест к 2040 году.

В соответствии с этой «дорожной картой» правительство Ю. Кореи планирует ускорить распространение транспортных средств, работающих на водороде.

При этом произвести 6,2 миллиона водородных автомобилей к 2040 году.

Также увеличить количество водородных заправочных станций с 14 до 310 в 2022 году и до 1200 к 2040 г.

Президент Мун Чжэ Ин объявил об этой инициативе в Ульсане, городе, который считается центром «водородной энергетики» в Корее.

Так что, по словам г-на Муна, водородная экономика это новый движитель роста для Кореи.

Мун Чжэ Ин отметил, что Корея имеет передовые водородные технологии, но их использование в стране находится в зачаточном состоянии.

План правительства нацелен на то, чтобы к 2030 году страна стала крупнейшим производителем водородных автомобилей и топливных элементов в мире.

В рамках этой инициативы администрация в первую очередь будет стремиться увеличить внутренний рынок водородных автомобилей.

Объем домашних продаж должен возрасти с 712 штук в прошлом году до 4000 в текущем.

Это должно создать импульс для промышленности по ежегодному производству 100 000 автомобилей на водороде к 2025 г.

Это приведет к постепенному снижению цены на них до уровней обычных бензиновых машин.

Правительство также планирует, что к 2040 году в стране будут использоваться 40 000 автобусов на водородном топливе, 80 000 такси и 30 000 грузовиков.

Власти будут предпринимать усилия по снижению стоимости водорода с нынешних 8000 вон за килограмм до 3000 вон к 2040 году.

Если эти меры будут успешными (а кто бы сомневался, что у корейцев всё получится) , правительство ожидает, что к 2040 году в Южной Корее будет произведено 6,2 млн водородных автомобилей.

Из них 2,9 млн будут использоваться внутри страны, а 3,3 млн — экспортированы.

«Китай стремится получить 1 миллион автомобилей на водороде к 2030 году, Япония поставила своей целью 800 000 штук. Штат Калифорния также планирует 1 миллион, а Германия — 1,8 миллиона», — отмечает вице-министр энергетики Южной Кореи Чон Сон Ир.

«План нашего правительства не является невыполнимым».

Одной из проблем широкого распространения водородных автомобилей является их высокая цена.

Автомобили на топливных элементах сегодня стоят 60-70 миллионов вон, а средняя розничная цена бензинового автомобиля среднего класса составляет от 30 до 40 миллионов вон.

Правительство заявляет, что к 2022 году, когда корейские компании разработают все основные части водородных автомобилей, цены упадут.

Если к 2025 году ежегодное производство автомобилей на водородном топливе достигнет 100 000, то  цены на них могут упасть примерно до 30 миллионов вон.

Наряду с водородными автомобилями правительство будет содействовать производству топливных элементов для выработки электроэнергии.

К 2022 году их установленная мощность должна достичь одного гигаватта.

К 2040 году Южная Корея планирует произвести 15 ГВт топливных элементов для генерации электричества, из которых 8 ГВт будут использоваться для внутреннего потребления.

Это примерно соответствует 7-8% установленной мощности электроэнергетики Южной Кореи, которая в прошлом году составляла 110 гигаватт.

Кроме того, к 2040 году планируется, что 2,1 ГВт топливных элементов будут вырабатывать электрическую и тепловую энергию для примерно 940 000 домашних хозяйств.

Корея рассматривает переход на водород как средство повышения энергетической независимости и безопасности.

Поэтому Корея серьёзно нацелилась пройти путь от энергетически бедной страны до…экспортирующей энергию.

У меня намечается один проект по сотрудничеству РФ и Кореи в этой области (НИОКР по водородной энергетике).

Так что будем всячески способствовать и творить историю (и ….напишут наши имена)

Прямо как в фильме – может, меня даже наградят. Посмертно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *