Не так-то просто заработать на онлайн-образовательных стартапах

Как известно: Ученье – свет, а не ученье – тьма (или — чуть свет и на работу).

Мне тут попалась интересная статья.

Не совсем по теме моего блога.

Но уверен будет интересно осмыслить бизнесменам, кто задумывается над открытием онлайн-образовательного стартапа.

Тем более в последнее время в Сети появилось слушком много гуру и учителей, которые обещают научить, как на такого рода бизнес проектах делать хорошие деньги.

Всё так просто и гладко.

И деньги потекут рекой – главное пройти тренинг у достойных учителей.

И усё – дело в шляпе. А денежки в кармане и на счёте.

Есть статистика в России — из 20 стартапов, предлагающих услуги обучения через интернет, успеха добивается всего один

Есть хорошая аналитическая статья (была опубликована  на RBC: Ученье – тьма…. – найдите, почитайте. Не пожалеете).

Я тут у себя хочу просто выжимку основных моментов привести – на каких аспектах надо заострить своё внимание, если вы всё так решитесь окунуться в такого рода бизнес.

Итак – поехали:

 

  • В России бум онлайн-образовательных стартапов начался несколько лет назад, но с тех пор лишь очень немногим удалось окупить вложения.
  • Губит проекты как низкая значимость проблемы, которую они предлагают решить, так и чрезмерное увлечение геймификацией

Типичные ошибки онлайн-образовательных стартапов:

1. Переоценивают рынок.

Достижимая для новичка доля образовательного рынка гораздо меньше тех значений, на которые он рассчитывает. За счет низкого порога входа рынок очень конкурентен.

2. Создают проект ради проекта, а не для решения проблемы.

Из-за отсутствия насущной проблемы нет и спроса на товар или услугу.

В результате проект привлекает в основном единичных пользователей.

3. Предлагают революционную идею.

Это рынок, на котором клиенты не готовы рисковать личным будущим или судьбой детей. Поэтому революционные идеи терпят поражение, а раскручиваются, наоборот, проекты, предлагающие привычные и понятные вещи, но — благодаря онлайн-инструментам — немного удобнее и качественнее.

4. Слишком увлекаются геймификацией.

Несколько лет назад на рынке образования заговорили об edutainment (образование через развлечение), и все ринулись создавать образовательные приложения на игровой основе.

Но баланс между развлечением и обучением соблюсти сложно.

Если превалирует второе, то дети быстро понимают, что это не игра, чувствуют обман и не хотят этим заниматься.

А если первое, то процесс обучения может очень затягиваться, а результативность будет ниже ожиданий.

5. Не просчитывают unit-экономику.

Стоимость привлечения клиента и его удержание могут оказываться выше, чем доходы, получаемые с клиентов.

Часто основатели строят иллюзию, что в некой «точке икс» экономика станет положительной, но чаще всего проекты даже не добегают до этой точки.

 

И в сухом остатке — многие стартапы в сфере образования хоть и не закрываются официально, но не делают почти никаких продаж.

 

Становятся такими “зомби” компаниями.

И конечно надо помнить и понимать — образовательный проект становится жизнеспособным, как правило, на второй-третий год существования.

До этого он существует на грани окупаемости или в инвестиционной фазе: происходит накопление опыта, репутации, пользовательского доверия, проверка бизнес-модели.

Большинство из стартапов умирает еще на первых месяцах работы.

Если вы выходите на этот рынок, надо понимать, что, скорее всего, ваш проект, в конечном счете, не будет таким, каким он задумывался на старте.

Как правило, предприниматели делают одно или несколько радикальных изменений концепции.

Конкуренция на рынке образования, особенно в сегментах курсов для школьников и языкового обучения, сейчас бешеная.

Ни о каком «голубом океане» (ситуация, когда компании создают не существовавший ранее спрос на новом рынке) речи нет.

Но выигрывает здесь тот, кто сделает не просто инструмент, а то, что дает реальный результат.

Тост – так выпьем же за то, что даёт реальный результат.

Удачи нам всем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *