Часть 2. Новая концепция технологического бизнеса с Кореей и Китаем

Продолжу описание новой концепции технологического бизнеса с Кореей и Китаем. Еще раз подчеркну (для критиков). Что это не относится к ИТ стартапам. Там действуют другие правила и понимания рыночности того или иного продукта (имею в виду что может быть востребовано рынком, а что нет)

 

Как говорят евреи: все деньги делаются на стыках. И приводят пример что вот объединили такси и ИТ технологии и получился Uber.

 

В этом что то есть. Ведь в основном сейчас стартапы реально делают деньги на стыках. Нашли (или прочувствовали или проанализировали – не важно как сформулировать как нашли ту или иную потребность на рынке) что клиенту в данный момент не хватает в сервисе и за что он потенциально готов платить (например,  быстрая доставка пиццы. Быстрый заказ тортов по индивидуальным рецептам. Быстрый поиск квартиры. Быстрая продажа авто. Ну и можно продолжать).

И сделали продукт – стык потребности в сервисе и ИТ технологии.

 

В технических дисциплинах иначе.

 

Начнем с того, что корейцы с самого начала поиска технологий в России не устают повторять одно и тоже (прямо как заклинание): Россия это голова, корейцы это руки.

 

Не знаю кому из корейцев это первым делом в голову пришло, но потом они чисто по корейски (как гоблены)  стали эту мантру повторять все как один.

 

Т.е. типа в России ум и россыпи (копи) технических грандиозных решений. А Корея умеет всё обёртывать в рыночную упаковку и доводить до массового продукта. Чтобы потом путем опять же опыта в маркетинге сбывать по всему миру. Ваши технические знания и наши маркетинговые способности – сделаем продукт “бомбу” для рынка.

 

В принципе как постулат звучит красиво. Но не работает. По крайней мере, я практически не знаю примеров, когда из нашей супер технической идеи что то удалось корейцам или китайцам довести до рыночной бомбы-продукта.

 

Если вы знаете, то напишите мне. Буду признателен.

 

У меня есть своё понимание почему это так.  Напишу отдельной статьёй.

 

А тут вкратце напишу как надо (новая концепция). Подробней у меня есть презентации для корейцев и китайцев – чтобы их направить в русло эффективного взаимодействия с российскими учеными.

 

Встречи надо проводить не между российскими учеными (у кого есть то или иное техническое решение) и корейскими или китайскими бизнесменами.

 

А между стартапами – российскими и азиатскими. Да, конечно это будут организовывать азиатские бизнесмены (под их крылом). Ну, или наши бизнесмены. Если мы сможем до них достучаться.

 

Почему считаю это правильно? (коротенько так).

 

Потому что тогда будет встреча осознанных сторон. И понимание, зачем такая встреча нужна и главное что будет понятен результат дальнейшей совместной работы.

 

Не просто (как раньше): мы готовы вам за большие деньги продать. А мы не готовы у вас купить т.к не знаем, будет ли это востребовано рынком и вообще сколько еще надо денег вбухать чтобы довести до массового производства.

 

Поэтому и проходили и проходят эти бесчисленные встречи, которые, как правило, не ведут ни к какому практическому результату.

 

А по новой концепции:  встреча между стартапами. Российская сторона, проанализировав рынок, считает что её продукт будет востребован. Но нет опыта доведения до массового производства и умения грамотно раскручивать на международных рынках.

 

Корейская сторона лучше понимает, что востребовано на данном этапе рынком, как доводить до рыночного продукта, и умело позиционировать и продавать. Но корейцам не всегда хватает технических знаний, чтобы сделать супер продукт (с точки зрения технического воплощения).

 

И вот тут то встреча и обсуждения дальнейшего сотрудничества как раз самое оно.

Кому интересно более подробно – обращайтесь. Объясню.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *