Долговечность продукции никому не нужна

Вот такое вот сильное утверждение в заголовке.

Надежность продукции – да.

Долговечность – нет.

Сейчас я конечно речь веду о потребительских товарах и автобизнесе.

То, что в нефтянке или газовой областях – там и требования другие и бюджеты.

И долговечность приветствуется (как и надежность конечно)

Но там бюджет проекта (тендера) такой, что выпустил продукцию один раз и на много лет у производителя всё хорошо.

Вот например из последних тендеров — «Дочка» «Газпрома» (ГАЗПРОМ СЕРВИС) объявила тендер на трубы на 98 млрд руб.

Стоимость контракта — 98,4 млрд руб.

Трубы будут использоваться на газопроводе «Сила Сибири»

Предметом договора являются трубы большого диаметра с наружным антикоррозионным покрытием.

Они будут поставляться на разные объекты «Газпром сервис».
А вот в сфере потребительских товаров долговечность не в почёте.

Не нужна она там.

Поработал, предположим, холодильник 3-5 лет – всё.

Хватит.

Пора ему ломаться.

И чтобы покупатель пошёл новый приобретать.

Это вам не старый добрый холодильник ЗИЛ – он по 40 лет вот работает.

Да с такими сроками службы продукции и Самсунг, и другие производители данной техники разорятся.

Там и так норма прибыли небольшая у производителя.

А тут еще жди десятилетиями, когда сломается и побежит покупатель (точнее уже его дети или внуки) приобретать новый.

У меня было пару заметок по этому поводу.

И как мы в 90-х годах XX века для Самсунга в России разрабатывал головки с алмазоподобным покрытием для видеомагнитофонов.

Всё могло поломаться (и сам магнитофон и всё что его окружает – включая тумбочку, где он стоял) – зато головка продолжала бы функционировать.

Вот и зачем спрашивается?

Но тогда это казалось крутым (передовые российские технологии применяются в бытовых приборах Самсунг) – потом всё-таки такой вопрос задали (бизнес спросил инженеров).

Перестали производить такие головки.

Стали опять выпускать обычные.

Чтобы через 3- 4 года ломалась.

Тоже самое и с холодильниками (начиная от замены вечных полок из железа внутри на пластмассовые. Хрупкие. И заканчивая компрессорами и системами управление. Всё должно работать строго ограниченное время. В пределах нескольких лет. Совсем хорошо, когда после гарантии ломается).

И со стиральными машинами – тут тебе и материалы барабана попроще и трубки соединительные из некачественных материалов.

И системы управления из дешевых китайских компонентов.

Постирал годик-другой.

И всё – вперёд за новой машиной.

Или за запчастями – рынок расходников большой и прибыльный.

И так во всем – и в принтерах и в смартфонах и т.д.

Правда, в смартфонах там другой немного подход — там надо заманивать новым моделями и чуть улучшенными характеристиками.

И поэтому полгода попользовался и меняй на более новую модель.

Ты же не лузер какой-нибудь.

У тебя должен быть смартфон последней модели.

Поэтому те, кто был свидетелем, как это всё шло к такому состоянию дел – не просто брюзжат по стариковски (типа раньше и трава была зеленее, и деревья выше).

А брюзжат обоснованно и со знанием дела.

Что таки я и делаю.

И на закуску (на посошок) интересная реальная история из жизни немецкого автопрома.

История, рассказанная  человеком,  работающим на крупном немецком автозаводе.

Не буду писать на каком.

Это не суть важно.

Итак,  он писал, что есть деталька в двигателе, из-за удешевления которой на два евро ресурс двигателя стал вместо 500 тысяч км где-то 150 000.

Два евро, Карл!!! (Майн Гот — mein gott!)

Да не в детальке дело, а в потребности вызвать поломку через 150 тысяч.

Инженеры грамотно нашли «болевую точку» двигателя, чтобы эффективно снизить его ресурс с минимальными вложениями и изменениями в производственном процессе.

Бывает, что даже уже собранные по старой схеме моторы отправляют на повторную переборку для снижения ресурса.

Вот вам и Гитлер капут.

Так что раньше всё-таки трава была зеленее, деревья выше, а техника подолговечнее.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *