Как устроен рынок инноваций в Корее. Часть 1

Опишу, как устроена инновационная система в Корее, рынок стартапов и как это можно использовать для бизнесменов из России. Придётся разбить тему на 2-3 статьи.

Начнем с общего обзора экономики Южной Кореи

Известный факт, что в 1960-х годах Южная Корея была одной из беднейших стран в регионе.

Сегодня это развитое промышленное государство, входящее в число «азиатских тигров».

Экономика Кореи является 15-й в мире по ВВП, 68% работающих граждан заняты в сфере услуг, 20% приходится на производство и 12% — на сельское хозяйство.

Согласно  Bloomberg Global Index Innovation, Южная Корея вышла на первое место в мире по ряду ключевых показателей. Таких, как уровень научных исследований и разработок, производительность труда, уровень внедрения технологий и активность в патентной деятельности.

“Творческая экономика”.

Красивое название. При президенте Пак Кын Хе правительство Южной Кореи стало выделять миллиарды долларов на создание экономики нового типа. Суть данного проекта — совершенствование существующей производственной базы и открытие направлений, которые придадут новый импульс экономическому развитию страны.

В 2016 г. частное и государственное инвестирование в технологические стартапы в Корее составило 2,5 трлн вон ($2,3 млрд), увеличившись на 62% по сравнению с 2013 годом.

Создание нового специального министерства.

В 2013 году в южнокорейском правительстве было создано Министерство науки и планирования будущего. В число задач нового министерства входит выявление бизнес-направлений с наибольшим высоко технологическим потенциалом.

В 2014 бюджет данного министерства составил $16 млрд, из которых более $2 млрд были напрямую инвестированы в технологические стартапы.

Есть чему нам у них поучиться.

Интересная концепция.

Правительство Южной Кореи прямо заинтересовано в том, чтобы снижалась доля занятых на работе в крупных корпорациях-чеболях (чеболь — южнокорейская форма финансово-промышленных групп).

В стране утренней свежести принята специальная программа мотивации и стимулирования молодых предпринимателей в целях формирования поколения владельцев собственного бизнеса. Корейское правительство считает, что чем разнонаправленнее будет бизнес в стране, тем богаче и устойчивее станет экономика в целом.

В число национальных приоритетов в Корее входят:

  • информационные технологии
  • биотехнологии
  • новые материалы для строительства
  • медицина
  • космические технологии
  • робототехника

Внимание!!! Во всех областях, где в ближайшие годы возможны прорывы, Корея планирует войти в число мировых лидеров.

Уверен, что войдут.

Какие конкурентные преимущества у корейцев?

Конкурентные преимущества корейских компаний хорошо известны:

— опыт

— развитая производственная база

— квалифицированный персонал

—  отличная система подготовки новых кадров

— государственная поддержка бизнеса.

Корейцы изначально очень дисциплинированный и трудолюбивый народ. И если их грамотно направить в верное русло, то можно добиваться феноменальных успехов.

Экспортная ориентированность Кореи

Экономика Кореи конечно была ориентирована изначально как для внутреннего потребления (в основном) так и экспортно-ориентированная. Но основной экспорт в страны Азии – те, что рядом. Ну и конечно громадный Китай под боком.

Т.е. еще недавно большинство корейских компаний фокусировались на внутреннего потребителя (кроме, конечно, Samsung и LG – это я про потребительские товары). Сейчас корейские компании всё более пристально присматриваются к другим рынкам. При планировании создания новых продуктов учитывают потребительские предпочтения зарубежных аудиторий.

И корейцы с радостью присматриваются к инвесторам и партнерам из других стран.

Глобальные инновации в Корее

Для Кореи этот термин всё ещё сохраняет свою новизну. Открытие всевозможных стартапов и венчурное инвестирование является модным и престижным занятием.

Негативные национальные особенности в Корее

К числу негативных национальных особенностей можно отнести традицию семейной преемственности в роде занятий.

То есть если отец работает в Samsung, то и сын после университета старается устроиться в Samsung. Но теперь такое поведение прямо противоречит запущенным программам поощрения предпринимательской активности.

В ход идёт агитационная часть и конечно ряд программ поддержки для выпускников вузов, которые решаются открывать собственный бизнес.

Немного из своего опыта. Раньше (лет так 10 – 15 назад) было очень модно и престижно именно работать в Samsung или LG, чем заниматься своим бизнесом (например, торговлей).

Например, если твой папа был обычным менеджером в Корее в Samsung и получал не так много по сравнению, например, с владельцем собственного магазина или ресторана, то всё равно дети в школе с большим уважением относились к сыну (или дочке) этого менеджера, чем к чаду крутого торговца.

Продолжение следует. В следующей статье опишу статус высокотехнологического рынка в Корее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *