В этой статье расскажу, как устроен высокотехнологичный бизнес в Южной Корее.
Высокотехнологичный рынок
Интересный и показательный факт — на южнокорейском рынке во всех сферах экономики (и в сфере высоких технологий в частности) доминируют локальные игроки. Даже такие гиганты, как Yahoo и Google или ушли с рынка Кореи, не выдержав конкуренции, или вынуждены кооперироваться с местными компаниями, такими как Daum и Naver.
В Корее есть так называемый «Клуб Единорогов» (это стартапы стоимостью более $1 млрд) Туда входит 10 игроков.
Это мессенджеры LINE и Kakao, национальный поисковик Naver, всемирно известные разработчики игр Smile Gate, Nexon и NC Soft, а также Daum, Com2US, Gmarket и Coupang. Kakao, самый популярный мессенджер в Корее. LINE, ставший таким же лидером в Японии. Они осуществляют сегодня активную мировую экспансию и захватывают рынки не только в Азии, но и активно продвигаясь в Европе и США.
По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет ещё как минимум 10 корейских компаний войдут в «Клуб», преодолев планку в миллиард долларов.
В 2016 г в Корее насчитывалось более 30 000 компаний, которые можно отнести к высокотехнологическим стартапам.
Если сравнить с 2009 г (это когда первый iPhone поступил в продажу в Южной Корее) число высокорисковых стартапов в этой стране удвоилось.
В чем причина успеха корейских компаний?
К причинам успеха корейских компаний можно отнести следующее:
— значительная поддержка со стороны правительства
— хорошая инфраструктура
— доступность венчурного капитала
— запуск многочисленных программ-акселераторов.
И самое главное (по моему мнению) – это появление у местных корейских предпринимателей глобальных мировых амбиций.
Где сильны корейские high tech?
Раньше как-то снисходительно относились к корейским программистам (я даже как-то писал в своей статье что у корейцев нет такой структуры в языке и в мышлении как IF….THEN…ELSE).
Но (для меня, кстати, очень даже удивительно) в последние годы Корея буквально выстрелила на рынке программного обеспечения. И тем самым доказав, что может производить не только «железо».
Сейчас сложный и многофункциональный южнокорейский софт всё более востребован рынком. Корейской спецификой можно назвать тот факт, что 4 из 10 существующих «единорогов» работают на рынке разработки онлайн-игр.
В Корее сейчас есть отличные мировые достижения в области электронной коммерции, причем в топовом сегменте.
В Корее появились так называемые “южнокорейские Стэнфорды” – это SNU (Seoul National University) и KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology).
Интересный факт – из 10 единорогов по крайней мере пять имеют учредителей из этих двух вузов.
А такие современные корейские high tech монстры как Naver, Nexon, NC Soft, Kakao и LINE были созданы компанией людей, хорошо знакомых друг с другом и вместе ходивших в школу. Вот так корейцы.
Это, кстати, интересная черта азиатских обществ восхождения по карьерной лестнице целой вереницей одноклассников или однокурсников. Об этом напишу отдельную статью – это помогает разбираться в иерархии бизнеса в Корее и Китае.
На заметку !!!
Пока есть заметное отставание в Корее в области B2B. Все ведущие стартапы связаны с потребительскими рынками(В2С). И пока даже не видно перспективных компаний в сфере b2b.
Где престижно работать в Корее?
Для выпускников южнокорейских университетов пока что Samsung, LG, Hyundai и другие крупные корпорации всё ещё остаются наиболее привлекательными работодателями.
Но с другой стороны – темпы роста мировой экономики замедляются, плюс окрылись новые возможности «эры смартфонов». Это ведёт к тому, что всё большее число молодых корейцев предпочитают создавать свой собственный бизнес, а не вливаться в строгую корпоративную среду чеболей.
Венчурные фонды в Южной Корее
Их порядка 20 штук. Очень все крупные и реально функционирующие и помогающие молодым корейским стартапам выйти на местный и мировой рынки.
Здесь я не буду их все перечислять. У меня есть список с указанием что тот или иной фонд конкретно делает.
Кому интересно – обращайтесь. Поможем создать стартап с корейскими компаниями и сделать совместный бизнес.
Тем более у меня есть статья, как организовать сотрудничество между корейскими и российскими стартапами. Так что давайте вместе сделаем это.