Как устроен рынок инноваций в Корее. Часть 2.

В этой статье расскажу, как устроен высокотехнологичный бизнес в Южной Корее.

Высокотехнологичный рынок

Интересный и показательный факт — на южнокорейском рынке во всех сферах экономики (и в сфере высоких технологий в частности) доминируют локальные игроки. Даже такие гиганты, как Yahoo и Google или ушли с рынка Кореи, не выдержав конкуренции, или вынуждены кооперироваться с местными компаниями, такими как Daum и Naver.

В Корее есть так называемый «Клуб Единорогов» (это стартапы стоимостью более $1 млрд) Туда входит  10 игроков.

Это мессенджеры LINE и Kakao, национальный поисковик Naver, всемирно известные разработчики игр Smile GateNexon и NC Soft, а также DaumCom2USGmarket и Coupang. Kakao, самый популярный мессенджер в Корее. LINE, ставший таким же лидером в Японии. Они осуществляют сегодня активную мировую экспансию и захватывают рынки не только в Азии, но и активно продвигаясь в Европе и США.

По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет ещё как минимум 10 корейских компаний войдут в «Клуб», преодолев планку в миллиард долларов.

В 2016 г в Корее насчитывалось более 30 000 компаний, которые можно отнести к высокотехнологическим стартапам.

Если сравнить с 2009 г (это когда первый iPhone поступил в продажу в Южной Корее)  число высокорисковых стартапов в этой стране удвоилось.

В чем причина успеха корейских компаний?

К причинам успеха корейских компаний можно отнести следующее:

— значительная поддержка со стороны правительства

— хорошая инфраструктура

— доступность венчурного капитала

— запуск многочисленных программ-акселераторов.

И самое главное (по моему мнению) – это появление у местных корейских предпринимателей глобальных мировых амбиций.

Где сильны корейские high tech?

Раньше как-то снисходительно относились к корейским программистам (я даже как-то писал в своей статье что у корейцев нет такой структуры в языке и в мышлении как IF….THEN…ELSE).

Но (для меня, кстати, очень даже удивительно) в последние годы Корея буквально выстрелила на рынке программного обеспечения. И тем самым доказав, что может производить не только «железо».

Сейчас сложный и многофункциональный южнокорейский софт всё более востребован рынком. Корейской спецификой можно назвать тот факт, что 4 из 10 существующих «единорогов» работают на рынке разработки онлайн-игр.

В Корее сейчас есть отличные мировые достижения в области электронной коммерции, причем в топовом сегменте.

В Корее появились так называемые “южнокорейские Стэнфорды” – это SNU (Seoul National University) и KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology).

Интересный факт – из  10 единорогов по крайней мере пять имеют учредителей из этих двух вузов.

А такие современные корейские high tech монстры как Naver, Nexon, NC Soft, Kakao и LINE были созданы компанией людей, хорошо знакомых друг с другом и вместе ходивших в школу. Вот так корейцы.

Это, кстати, интересная черта азиатских обществ восхождения по карьерной лестнице целой вереницей одноклассников или однокурсников. Об этом напишу отдельную статью – это помогает разбираться в иерархии бизнеса в Корее и Китае.

На заметку !!!

Пока есть заметное отставание в Корее в области B2B. Все ведущие стартапы связаны с потребительскими рынками(В2С). И пока даже не видно перспективных компаний в сфере b2b.

Где престижно работать в Корее?

Для выпускников южнокорейских университетов пока что Samsung, LG, Hyundai и другие крупные корпорации всё ещё остаются наиболее привлекательными работодателями.

Но с другой стороны – темпы роста мировой экономики замедляются, плюс окрылись новые возможности «эры смартфонов». Это ведёт к тому, что всё большее число молодых корейцев предпочитают создавать свой собственный бизнес, а не вливаться в строгую корпоративную среду чеболей.

Венчурные фонды в Южной Корее

Их порядка 20 штук. Очень все крупные и реально функционирующие и помогающие молодым корейским стартапам выйти на местный и мировой рынки.

Здесь я не буду их все перечислять. У меня есть список с указанием что тот или иной фонд конкретно делает.

Кому интересно – обращайтесь. Поможем создать стартап с корейскими компаниями и сделать совместный бизнес.

Тем более у меня есть статья, как организовать сотрудничество между корейскими и российскими стартапами. Так что давайте вместе сделаем это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *