Как выйти на инновационный рынок Кореи.

В этой статье расскажу какие тренды есть на инновационном рынке Южной Кореи и что надо знать для российских бизнесменов., чтобы успешно выйти на этот рынок.

Тренды и мода на инновационном рынке Кореи

Известный факт, что корейцы являются одними из самых активных мировых потребителей цифрового контента. При этом значительная его доля приходится на рынок онлайн-игр. Почти такой же объем трафика приходится на набирающую мировую популярность и известность  корейскую поп-культуру. В ней есть свой драйв, оригинальность и высокое качество (хотя лично мне не нравится). Но эта корейская попса сейчас превращается в весомую статью экспорта из Кореи.

Корейцы очень уважительно относятся к западной культуре (я бы сказал, что как то трепетно как младший брат к культуре старшего). И легко поддаются моде.

В стране утренней свежести пристально следят за последними европейскими и американскими трендами и копируют их у себя с минимальной адаптацией.

Внимание !!! Это надо учитывать всем, кто планирует выходить на корейский рынок.

В Южной Корее присутствует большое уважение к известным брендам – прямо  доходящее до грани культа.

Интересный факт! В Корее на родине Samsung каждый третий купленный смартфон принадлежит марке Apple.

При этом, вся инфраструктура Кореи рассчитана на работу с Windows и распространенность iOS стремится к нулю.

Трудности выхода на рынок Кореи

Для выхода на рынок Южной Кореи нужно быть готовым к языковому и культурному барьерам. Это то о чем я пишу и рассказываю на своих тренингах.

И это как раз одно из направлений, где мы помогаем, содействуем и сотрудничаем с российскими бизнесменами. Кто хочет наладить экспорт в Корею (да и импорт из Кореи тоже)

Я уже писал в нескольких своих статьях (http://lifanov-asia.ru/vostochnaya-psihologiya-v-biznese/korejskij-anglijskij-sejchas-kakaya-situaciya-v-dannyj-moment-v-koree.html ), что несмотря на массовое заимствование западных идей и модных трендов, общее владение английским языком в Коре находится на низком уровне.

Если же рассматривать в целом, то корейские пользователи искушённые, опытные и достаточно капризные. Знаю – сами хотели организовать несколько лет назад  поставку деревянных домов в Корею (по запросу крупной корейской компании. Но отказались. Там каждый сучок рассматривали под лупой. В общем – не стали туда дальше лезть в этот проект)

С этим же столкнулись многие западные компании, которые приходят на этот огромный рынок, но в итоге так и не могут завоевать свою аудиторию.

Важно знать !!! Даже появился специальный критерий или своеобразный знак качества: если проект (или продукт) получил успех в Корее, то можно смело двигать его на любые другие рынки. Значит он признан клиентами достаточно интересным, оригинальным и качественным. Привередливы, конечно, корейцы, но это тоже можно и нужно использовать в своих целях.

Без права на ошибку

Когда в Корее запускается новый проект, он не имеет права на ошибку.

Показателен пример с одним сервисом, где пользователи могли выкладывать свои профили, делая упор на косметику и маникюр. Сервис вышел интересный, скачивания моментально перешагнули планку в десятки тысяч.

Но сервер не выдержал такой нагрузки и в один момент просто упал.

Конечно, ошибку быстро исправили, но уже было поздно. Изначальной популярности проект вернуть не смог.

Тут можно написать про нашу известную поговорку что поздно пить Боржоми …

Лидеры в стартап-среде Кореи

Основная звезда корейского мобильного рынка — это Kakao Talk (мне, кстати, не нравится – я им пользовался несколько месяцев). Запущенный в 2010 году мессенджер, схожий с Viber или WhatsApp.

Но это самое популярное приложение на корейском рынке. Недавно перешло к завоеванию и мировых аудиторий.

Мобильные приложения для расчета расходов – это всегда будет иметь успех Корее.

Т.к. жители Южной Кореи достаточно бережливы и любят точно рассчитывать свои расходы (как я уже писал — их называют евреи Востока. И Корея занимает первое место по накоплениям среди граждан).

Становится популярным недавно запущенное приложение Coupang. Это гибкая система предоставления скидок, которая включает в себя тысячи корейских компаний в самых различных сферах. Подписанные на приложение пользователи могут получать скидки до 20% на продукты и услуги компаний, зарегистрировавшихся в системе. С ним конкурирует очень схожий сервис TicketMonster.

Из бизнес-приложений нужно отметить многочисленные банковские проекты.

Они есть буквально у каждого финансового учреждения. Через сервисы можно проводить любые виды внутренних и международных расчетов, как для физических, так и юридических лиц.

Мобильные и онлайн игры

Тут можно много писать (наверное, сделаю отдельно статью) о многочисленных разработчиках мобильных и онлайн-игр.

Это одно из главных, если не самое главное направление на всем рынке информационных технологий.

К растущим корейским разработчикам игр, например, к Devsisters  проявляют в больший интерес зарубежные инвесторы.

Я помню еще в 2008 г. организовывал в Москве встречу десяти корейских разработчиков онлайн игр и российских компаний из этой сферы.

Не только в виртуальной сфере сильны корейцы

Не стоит думать, что все новые южнокорейские стартапы работают исключительно в виртуальной ИТ сфере. Есть несколько гениальных и полезнейших технологических новинок из Кореи.

Например, установки по извлечению пресной воды из воздуха.  Также система самоклеящихся обогреваемых пленок для пола, и многое другое.

Так что не одним ИТ славна Корея.

В следующем статье приведу советы инвесторам и бизнесменам, открывающим свой бизнес в Южной Корее

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *