Китайские исследователи выяснили, как генерировать энергию от падающих капель дождя

Китайцы всегда славились своим умением копировать чужую продукцию (причём копия получалась на ахти какой). Или похищать технологические секреты и делать уже более качественные копии.

 

Но всё чаще стали появляются новости, что китайцы совершают прорывы в той или иной технической области.

Это, наверное, закон больших чисел в действии. Не может быть, чтобы среди полутора миллиардов населения не было светлых голов.

 

Я напишу отдельную статью по тому поводу – в применении, правда, к корейцам.

 

Вот очередная новость об успехе китайцев в технологической сфере.

А именно – в солнечных батареях.

Китайские исследователи выяснили, как генерировать энергию от падающих капель дождя — что может решить самую большую проблему с солнечной энергией

Солнечные батареи, как правило, бесполезны в дождливую погоду.

Но ученые в Китае нашли остроумное решение: они разработали солнечные панели, которые могут использовать движения капель дождя для выработки энергии.

Это может революционизировать солнечную промышленность.

 

Одной из самых больших проблем, мешающих широкому внедрению солнечной энергии, является, дождливая погода. Вот так вот всё просто.

 

Солнечные батареи предназначены для преобразования солнечного света в электричество.

Но когда пасмурно или дождливо, они становятся бесполезными.

Есть батареи, такие как Tesla Powerwall, предназначенные для хранения электричества в такие вот пасмурные дни.

Но технология не совсем эффективна или далеко недешевая, чтобы использовать солнечную энергию в регионах, которые не получают много солнечного света.

 

Группа исследователей из Университета Сучжоу в Китае придумали перспективное решение этой проблемы: они разработали солнечные батареи, которые могут генерировать энергию из дождевых капель.

 

Их исследование, опубликованное в прошлом месяце в журнале ACS Nano, в подробности описано, как технология ( известная как трибоэлектрический нано генератор, или ТЭН), может быть добавлена к панели солнечных батарей. Для того, чтобы захватить энергию от движения каплей дождя, которые ударяются о поверхность панели.

Наногенераторы — это устройства, которые преобразуют механическую энергию или энергию движения в полезное электричество.

ТЭН нано генератор сделал бы это в очень небольших масштабах для капель дождя.

 

Исследователи нового исследования разработали гибридную солнечную панель, которая включает технологию ТЭН. И надо чтобы она была еще достаточно легкой и дешевой для монтажа на крышах.

Для этого китайцы экспериментировали с различными прозрачными пластмассами или полимерами, которые образуют слой между слоем ТЭН генератором и солнечными батареями на панели.

Слои были соединены, но смогли действовать независимо. Это даёт возможность для панели солнечных батарей произвести электричество при разном состоянии погоды.

Если исследователи смогут выяснить, как снизить стоимость производства такого продукта, технология может потенциально революционизировать, как используются солнечные панели.

Это сделало бы солнечную энергию эффективным решением чистой энергии даже в менее солнечных районах, которые в настоящее время не считаются идеальными для сбора солнечной энергии.

 

Солнечная энергия, несмотря на проблемы, связанные с погодой, быстро становится одним из самых быстрорастущих источников энергии во всем мире.

И Китай тут впереди планеты всей (я об этом уже писал в одной из своих статей).

 

Согласно Ассоциации Solar Energy Industries.: цена на установку коммерческих солнечных панелей, используемых такими компаниями, как Apple, Walmart и Amazon, упала более чем на 58% с 2012 года.

 

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2040 году возобновляемая энергетика будет составлять 40% мирового производства электроэнергии.

В ближайшие пять лет доля электроэнергии, вырабатываемой возобновляемыми источниками энергии во всем мире, будет расти быстрее, чем любой другой источник.

 

Вот и индусы отличились.

Индия внедряет солнечные батареи на железных дорогах

Индийцы собираются оснастить свои поездка солнечными батареями – по 16 штук на вагон. Ожидается, что это позволит сэкономить 1 000 литров дизеля каждому поезду и снизить объёмы вредных выбросов от них на 9 тонн в год.

Сами локомотивы продолжат ездить на дизеле, однако вся электроника внутри вагонов будет работать на солнечной энергии.

 

Я вот всё собираюсь себе на дачу солнечную батарею установить. Так что в тренде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *