Лидерство Китая в сфере электротранспорта было вновь продемонстрировано, когда Шэньчжэнь (Shenzhen), ключевой город в провинции Гуандун, переоборудовал весь свой парк автобусов в электрический.
И стал первым городом в мире, кто это сделал.
Сразу приведу справку — Лондон планирует сделать все свои одноэтажные автобусы электрическими к 2020 году, а все двухэтажные гибридные — к 2029 году.
В то время как Нью-Йорк планирует сделать свой автобусный парк полностью электрическим к 2040 году.
Вот так – Китай впереди планеты всей.
Шэньчжэнь в провинции Гуандун на юго-востоке Китая, один из самых густонаселенных городов страны.
И он недавно стал первым крупным городом в мире, в котором есть полностью электрический автобусный парк.
Около 60 процентов всех его такси уже электрические, город планирует следовать, чтобы обеспечить аналогичные результаты для такси к 2020 году.
Вся общественная автобусная сеть, состоящая из более чем 16 000 автобусов, стала полностью электрической благодаря субсидиям со стороны правительства Китая и местного правительства.
В 2017 году город предложил 3,3 миллиарда юаней (490 миллионов долларов США) в виде субсидий для электрических автобусов и строительства зарядных устройств.
Для обеспечения работы электрических автобусов в городе построено 510 зарядных станций, оборудованных 8 000 зарядных столбов.
На автовокзале Цинху в сентябре Western Bus Group установила более 30 зарядных опор.
“Автобус может быть полностью заряжен в течение двух часов, а зарядные стойки могут обслуживать 300 автобусов в день”
Вот как менялось количество электрических автобусов в Shenzhen за 5 последних лет.
По данным городского департамента общественного транспорта, в Шэньчжэне, наряду с крупнейшим автобусным парком в мире, также находится один из крупнейших парков такси в мире.
Из всех его такси 12 518, или 62,5% в городе, работают на электричестве.
«Мы постепенно заменим существующие топливные кабины на электрические и выполним поставленную задачу к 2020 году, или даже с опережением графика», — сказал начальник отдела общественного транспорта городского управления администрации общественного транспорта.
В следующей статье приведу информацию, что опередили график.
Ай да китайцы, ай да молодца.
«Широкое использование электрических автобусов и такси играет важную роль в улучшении качества воздуха и строительстве прекрасного Шэньчжэня», — сказал заместитель главы городской транспортной комиссии.
Электрические автобусы потребляют на 72,9% меньше энергии, чем дизельные автобусы.
Через год автобусы могут сэкономить энергетический эквивалент 366 000 тонн стандартного угля, заменив 345 000 тонн топлива и сократив выбросы углекислого газа на 1,35 млн. тонн.
Электрические такси сэкономят энергетический эквивалент 119 000 тонн стандартного угля, заменив дополнительно 116 000 тонн топлива.
Огромные инвестиции Китая в электротранспорт обусловлены расширением усилий по сокращению смога.
Качество воздуха в крупных городах Китая часто достигает опасного уровня.
В 2014 году страна «объявила войну» за загрязнение окружающей среды, остановив строительство новых электростанций и инвестировав значительные средства в возобновляемые источники энергии, а также в зеленые технологии.
Ай да китайцы, ай да молодца.
Внедрив электрические автобусы, город может сократить выбросы CO2 примерно на 48% по сравнению с дизельными автобусами и до 100% других местных загрязнителей.
А как у нас в России?
Лучше и не вспоминать.
КАМАЗ и ЛИАЗ выпустили несколько десятков штук электрических автобусов (е-автобусов).
Но если у нас на Е начинается слово, то ничего хорошего не жди.