Почему не очень эффективным было технологическое сотрудничество с Кореей?

Я сейчас конечно напишу о технологическом сотрудничестве не в сфере вооружений или космоса. И не в тяжелой промышленности.

В этих упомянутых сфера сотрудничество было более или менее успешным. На то есть ряд причин. Не будут на них подробно останавливаться. По крайней мере – не в этой статье.

Я сейчас о сотрудничестве между российскими изобретателями, компаниями, институтами с Samsung Electronics в области бытовой электроники, телекоммуникаций (не в софте, где всё более или менее гладко, а по железу)

Т.е. в тех областях, где начиная с 1990-х было много предложений от российских ученых (многие как-то рванули в эти области) и где Samsung в начале начал шерстить по необъятным просторам нашей родины. И сделал (надо сказать) несколько интересных проектов.

Но – сделал именно на стыке (я писал, как говорят евреи – все деньги делаются на стыке). Стык российских оригинальных технических идей, разработок и подходов с одной стороны. И корейского понимания запросов рынка.

Я отдельную статью напишу про такое вот очень эффективное сотрудничество. Это кстати сейчас очень модное направление, про которое многие говорят и пишут — User Experience (UX) (опыт взаимодействия).

Прикольно – но раньше также много писали и свято верили в направление VOC (Voice of Customer) (т.е. голос клиента – что же этому клиенту-то от продукта надо)

Вернемся к теме данной статьи. Итак, у российского ученого была какая-то идея или оригинальное техническое решение.

Раньше это было нужно или только воякам или вообще никому не нужно, т.к у нас обычная-то промышленность была развита слабо. Можно было только статьи на основе этой идеи писать, защищать кандидатские или докторские. Ну книгу выпустить. Ну на конференцию съездить и выступить с докладом. Хорошо если за границу.

А тут с 1990-х рынок пришел в Россию. Сюда повалили и америкосы и азиаты.

Это же какие возможности-то открылись. Продать (за многие многие баксы) свою разработку.

Но не так всё просто оказалось, как казалось. Оказалось, что не казалось.

Наш ученый попал в положение как человек, у которого бы молоток. Т.е. он везде стал искать, где бы его применить (везде стал искать гвозди).

А нужно это кому-то на рынке или нет – этого ученый не знал. И не хотел знать. И часто даже не хотел слушать, что его оригинальное решение является классным только на уровне лабораторного образца. А если его в массовом производстве применить, то будет или дорого или просто неразумно. Т.е. придется перестраивать существующий технологический маршрут производства. А это сами понимаете не есть КАРАШО.

Поэтому было много неудач – когда корейские инженеры рассматривали предложение, анализировали и отклоняли.

Обиды конечно со стороны наших были. Не счесть.

Я в отдельной статье напишу про удачное сочетание наших разработок и корейского понимания тренда рынка. Тут вам и VOC. И UX.

И любимый тезис корейцев, что Россия это голова, а Корея это руки.

Хотя после более чем 24 лет в этом бизнесе я бы с осторожностью так называл кто руки, а кто голова. Часто именно мы были руками (сделали), а корейцы были головами (вывели успешно на рынок).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *