Посредник в технологическом бизнесе.

Поделюсь своими мыслями и наблюдениями по поводу ПОСРЕДНИКА в технологическом бизнесе.

Решил начать с этого вида бизнеса.

Он мне ближе. Всё-таки я им начал заниматься с 1993 — еще до прихода в Самсунг.

И были успешные проекты еще до начала работы в этой корейской компании – наверное, поэтому в Samsung и взяли.

А может и не поэтому. Кто ж его теперь разберёт.

Если быть совсем точным, то это не совсем технологический бизнес.

Это его так стали просто дословно переводить с английского Technology Business.

Название красивое и ёмкое.

Сюда входит и:

  1. Разработка новых технологий внутри компаний или институтов (внутренние НИОКР).

Тут с одной стороны проще в смысле доведения продукта до рынка, т.к. разработчикам самим не надо продавать результаты своих разработок.

Только если на начальном этапе, на уровне утверждения у директора (или совета директоров) бюджета на разработку.

Но потом уже это дело маркетолога и отдела продаж наладить продвижение разработанного продукта на массовом рынке. Кстати, иногда так ничего и не продаётся. Но зато патенты получены, бюджет освоен.

  1. Технологический консалтинг

Это содействие в продаже новых изобретений (на уровне патентов или предложений, или прототипов) большим компаниям или венчурным фондам.

Сами изобретатели не сильны в написании правильных предложений. Да еще и на английском языке.

 

И вот тут на сцене появляется ПОСРЕДНИК в области технологического консалтинга.

Но, для простоты повествования я всё-таки буду называть эту область технологический бизнес.

И о роли посредника в нём

Итак, в технологическом бизнесе — раньше были консалтинговые компании (не знаю как сейчас), которые выполняли роль ПОСРЕДНИКОВ между учеными и изобретателями (с одной стороны) и иностранными компаниями или фондами (с другой).

Чтобы помочь / поспособствовать продажи российских изобретений буржуинам.

Мы в Samsung Research Center также выполняли роль ПОСРЕДНИКА (посредников).

Между российскими изобретателями и подразделениями Самсунг в Корее.

Потому что написать вразумительное предложение, чтобы Самсунг его захотел рассмотреть, а потом еще и купить (вложить деньги в совместный НИОКР), это не так просто как кажется.

Мы писали эти предложения за изобретателей.

И еще писали наши внутренние отчеты-предложения для Самсунга в Корее.

Т.е. получив (или написав совместно с изобретателем) предложение (страниц на много), нам надо было вычленить из него самую суть.

И написать внутренний отчет в то подразделение Самсунг в Корее, которое могло быть заинтересовано в такого рода изобретении.

Вот это было самое трудное.

Но, это и помогло отточить искусство написания предложений коротко, информативно и привлекательно.

Было даже правило в Samsung Electronics – наш внутренний отчет с предложением в Корею должен был уложиться на одну страницу. Максимум на двух. Но, на одну лучше.

И вот пришлось попотеть, чтобы так отточить умение коротко и завлекательно писать о новых идеях и разработках.

 

И – мы научились это делать.

 

Это помогало и помогает в торговом бизнесе (написать предложение коротко,  привлекательно и завлекательно).

 

Это помогает и в консультационном бизнесе – написать доходчиво, что ты можешь предложить и почему надо воспользоваться твоими услугами.

 

И это помогает сейчас в новом направлении.

 

Посредник в технологическом бизнесе себя уже изжил.

 

Большие компании уже практически не покупают сторонние патенты и не вкладывают деньги в НИОКР c отдельными учеными или группами ученых.

 

Инвестиции идут в свои внутренние НИОКРЫ и патенты.

 

Сейчас сотрудничество налаживается по другому. Как?

 

Об этом в следующей статье.

 

Я говорю вам ДО СВИДАНИЯ. Расставание не для нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *