Поделюсь своими мыслями и наблюдениями по поводу ПОСРЕДНИКА в технологическом бизнесе.
Решил начать с этого вида бизнеса.
Он мне ближе. Всё-таки я им начал заниматься с 1993 — еще до прихода в Самсунг.
И были успешные проекты еще до начала работы в этой корейской компании – наверное, поэтому в Samsung и взяли.
А может и не поэтому. Кто ж его теперь разберёт.
Если быть совсем точным, то это не совсем технологический бизнес.
Это его так стали просто дословно переводить с английского Technology Business.
Название красивое и ёмкое.
Сюда входит и:
- Разработка новых технологий внутри компаний или институтов (внутренние НИОКР).
Тут с одной стороны проще в смысле доведения продукта до рынка, т.к. разработчикам самим не надо продавать результаты своих разработок.
Только если на начальном этапе, на уровне утверждения у директора (или совета директоров) бюджета на разработку.
Но потом уже это дело маркетолога и отдела продаж наладить продвижение разработанного продукта на массовом рынке. Кстати, иногда так ничего и не продаётся. Но зато патенты получены, бюджет освоен.
- Технологический консалтинг
Это содействие в продаже новых изобретений (на уровне патентов или предложений, или прототипов) большим компаниям или венчурным фондам.
Сами изобретатели не сильны в написании правильных предложений. Да еще и на английском языке.
И вот тут на сцене появляется ПОСРЕДНИК в области технологического консалтинга.
Но, для простоты повествования я всё-таки буду называть эту область технологический бизнес.
И о роли посредника в нём
Итак, в технологическом бизнесе — раньше были консалтинговые компании (не знаю как сейчас), которые выполняли роль ПОСРЕДНИКОВ между учеными и изобретателями (с одной стороны) и иностранными компаниями или фондами (с другой).
Чтобы помочь / поспособствовать продажи российских изобретений буржуинам.
Мы в Samsung Research Center также выполняли роль ПОСРЕДНИКА (посредников).
Между российскими изобретателями и подразделениями Самсунг в Корее.
Потому что написать вразумительное предложение, чтобы Самсунг его захотел рассмотреть, а потом еще и купить (вложить деньги в совместный НИОКР), это не так просто как кажется.
Мы писали эти предложения за изобретателей.
И еще писали наши внутренние отчеты-предложения для Самсунга в Корее.
Т.е. получив (или написав совместно с изобретателем) предложение (страниц на много), нам надо было вычленить из него самую суть.
И написать внутренний отчет в то подразделение Самсунг в Корее, которое могло быть заинтересовано в такого рода изобретении.
Вот это было самое трудное.
Но, это и помогло отточить искусство написания предложений коротко, информативно и привлекательно.
Было даже правило в Samsung Electronics – наш внутренний отчет с предложением в Корею должен был уложиться на одну страницу. Максимум на двух. Но, на одну лучше.
И вот пришлось попотеть, чтобы так отточить умение коротко и завлекательно писать о новых идеях и разработках.
И – мы научились это делать.
Это помогало и помогает в торговом бизнесе (написать предложение коротко, привлекательно и завлекательно).
Это помогает и в консультационном бизнесе – написать доходчиво, что ты можешь предложить и почему надо воспользоваться твоими услугами.
И это помогает сейчас в новом направлении.
Посредник в технологическом бизнесе себя уже изжил.
Большие компании уже практически не покупают сторонние патенты и не вкладывают деньги в НИОКР c отдельными учеными или группами ученых.
Инвестиции идут в свои внутренние НИОКРЫ и патенты.
Сейчас сотрудничество налаживается по другому. Как?
Об этом в следующей статье.
Я говорю вам ДО СВИДАНИЯ. Расставание не для нас.