Как обезопасить свою торговую марку при экспорте в Китай

Как я описал в заметке http://lifanov-asia.ru/torgovyj-biznes-s-aziatami/problema-pri-eksporte-v-kitaj-torgovye-marki-kradut.html  — торговые марки (ТМ) в Китае крадут.

Конечно не только в Китае.

И в России тоже.

Сейчас, правда, уже в меньшей степени, а в 90-х годах это был бум.

Появились даже патентные тролли (кто регистрировал на себя ТМ и патенты и потом выставлял счета компаниям, кто не удосужился заняться юридическим оформлением своих прав на ТМ)

 

Итак, что же надо сделать в Китае для предотвращения кражи вашей ТМ и ТЗ (товарного знака)

 

Предотвращение краж

 

  1. Прежде чем вы соберётесь разворачивать свои продажи в Китае потратьте время и деньги, чтобы зарегистрировать вашу торговую марку. Получить ТЗ (Товарный Знак). Существует два юридических способа защиты вашего товарного знака: (1) путем прямой подачи заявки или (2) в рамках международной системы, известной как Мадридский протокол. Если вы защищаете свою торговую марку в нескольких юрисдикциях, включая Китай, подача заявки в соответствии с мадридским протоколом имеет свои преимущества с точки зрения затрат. При любом подходе важно убедиться, что ваше приложение соответствует китайской системе классификации товаров и услуг.

  1. У вас должна быть уверенность, что вы можете использовать и зарегистрировать вашу торговую марку в Китае.

Просто потому, что вы зарегистрировали свой товарный знак в России и Германии (для

примера), не гарантирует регистрацию в Китае. Через поиск в соответствующих базах

данных, можно будет чётко определить может кто-то уже зарегистрировал знак в

Китае, аналогичный или идентичный вашему. Кража ИС (интеллектуальной

собственности) не единственная причина существования ранее зарегистрированной

китайской торговой марки, которая похожа или идентична вашей. Но такие

предварительные права могут блокировать вашу способность защищать и использовать

вашу торговую марку в Китае

  1. Учитывая, что английский язык не очень понятен китайцам, подумайте также об адаптации торговой марки на китайском языке. Своего рода локализация ТМ в Китае. Также защитите торговую марку на китайском языке как можно раньше, в дополнение к защите вашего знака английском. Если рынок примет эквивалент вашей английской торговой марки на китайском языке до того, как вы это сделаете (что произошло с Pfizer и их продуктом ViagraTM), вы можете потерять права на эту марку

 

  1. Рассмотрите возможность защиты вашей торговой марки в китайском доменном имени (заканчивающемся, например,.cn) как оборонительный маневр

 

  1. Если ваша торговая марка является логотипом, обратитесь за регистрацией авторских прав в Китае. Авторское право может быть очень эффективной резервной позицией, если произошла кража ИС

 

Теперь пару слов о том, что же делать, если всё таки права на вашу ТМ умыкнули.

 

Восстановление прав

Китайское юридическое лицо, зарегистрировавшее неправомерно присвоенную торговую марку, редко имеет подлинное намерение использовать эту торговую марку самостоятельно.

Если китайская организация не использовала торговую марку в Китае в течение трех лет после ее регистрации, то можно подать заявку на отмену торговой марки.

Оспаривание ожидающей рассмотрения заявки на товарный знак или предварительной регистрации для вашего товарного знака, который был подан /зарегистрирован без разрешения, также может быть удивительно эффективным, если:

 

  • Ваша компания имела деловые отношения с китайской компанией до даты подачи заявки на товарный знак;

И

  • Ваша компания была первоначальным создателем и пользователем торговой марки. Это потому, что китайский закон “О товарных знаках” позволяет удаление торговой марки, где иностранная компания имела преимущественное правообладание над торговой маркой (у себя в стране); иностранная компания использовала торговую марку до того, как китайская организация подала заявку на торговую марку; и торговая марка пользовалась некоторой репутацией.

 

Этот вариант особенно эффективен для иностранной компании, если она воспользовалась возможностью регистрации авторских прав в Китае.

 

В заключении

Если ваш бизнес-план включает в себя доступ к китайскому рынку, напрямую или удаленно через платформу электронной коммерции, то надо иметь «план Китая«.

Одним из аспектов этого плана должна быть активная защита ИС, например товарных знаков.

Трудно проводить процедуры возражения или отмены в Китае, потому что иностранная компания должна быть в состоянии представить достаточные доказательства в поддержку своей петиции, если они хотят иметь какие-либо шансы на успех.

Поэтому, вероятно, будут понесены значительные расходы.

 

Лучший совет: Прежде чем делать бизнес в Китае – убедитесь, что ваша торговая марка  на своём месте в Поднебесной.

Как китайцы говорят: профилактика лучше, чем лечение!

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *