Китайцы как евреи (или как наши зэка) – всегда найдут способ, как сделать деньги на модном тренде или на нынешнем желании того или иного контингента пользователей и покупателей.
Как только что-то стало пользоваться более или менее устойчивым спросом, то китайцы тут же разрабатывают схемы как этот спрос повыгоднее продать.
Причем продажа не всегда реального товара или услуги.
Продажа потёмкинских деревень тоже в Китае налажена будь здоров (мама не горюй).
А именно – идёт игра на то, что многие компании (в том числе и корейские) хотят найти партнеров в Китае.
Это же громадный рынок.
Но выйти на него не так–то просто.
Китайцы тоже не горят желанием сотрудничать. По импорту в Поднебесную.
Все хотят продавать (экспорт из Поднебесной).
Но если всё таки удаётся начать продажи в Китае (имею в виду импорт), то это просто золотая жила.
Для любых иностранных компаний.
Но как найти партнёра в Китае?
Можно конечно рассылать мейлы с предложениями о сотрудничестве.
На английском.
Более продвинутые – шлют на китайском.
Можно участвовать в многочисленных выставках в Китае. В попытке, что тебя заметят китайские импортеры и можно будет наладить сотрудничество.
Можно начать e-маркетинг в Китае (через местные социальные сети и мессенджеры).
Это эффективный метод. Правда, очень затратный.
Также затратный, но и очень эффективный метод это реклама на ТВ.
Китайцы до сих пор (несмотря на развитие Интернета) очень доверяют рекламе на ТВ.
Поэтому, потратив большие деньги и засветившись в ТВ рекламе иностранная компания как правило получает очень много покупателей.
Но – е-маркетинг и ТВ реклама всё таки подходят только для определенного вида товаров. Типа consumer goods – потребительские товары.
Для индустриальных товаров данные подходы не работают. Почти.
Хотя надо сказать., что именно рынки consumer goodsв Китае наиболее большие и привлекательны для иностранцев.
Когда покупателей около миллиарда это всегда лакомый и притягательный кусок.
И даже для е-маркетинга и ТВ рекламы (уже не говоря о выходе на крупные китайские компании) иностранцам необходима помощь китайских компаний – посредников.
Начиная от представления (замолвили словечко) и заканчивая китайской психологией.
Китайские компании более охотно идут на сотрудничество (по крайней мере начинают обсуждать сотрудничество) если у иностранцев уже есть китайский партнер .
В данном случае посредник.
Извините за такое долго вступление.
Где есть спрос – там появляется сразу много предложений.
Не всегда честных предложений.
Китайцы четко уловили тенденции и запросы на этот вид деятельности – посредник в Китае.
И стали активно предлагать свои услуги.
Не только россиянам. Но и всем иностранцам.
В данном случае (т.к статья про то, как корейцев предупреждают) корейцам.
Тем более у корейцев с китайцами есть, скажем так, НЕЛЮБОВЬ.
Если корейское производство в Китае разместить – то корейцам в Поднебесной рады.
А если чего корейское в Китае продать – тут извините. Тут надо еще потрудиться заинтересовать.
Даже так любимая китайцами (китаянками) корейская косметика – хочешь хорошо в Китае продавать будь добр иметь партнёром китайскую компанию.
Теперь про само мошенничество в этой сфере (сфера посреднических услуг) – китайские компании активно предлагают свои посреднические услуги в Ю. Корее.
Что могут вывести на китайских импортёров, могут вывести на китайских гигантов торговли.
Но – в этом мире ничего не делается бесплатно.
Работать бесплатно это аморально.
Поэтому китайцы просят предварительную оплату своих услуг.
Так сказать advanced payment.
Ну а далее схема обычная – получив предоплату китайцы просто исчезают.
И это не единичные случаи обмана китайцами корейских бизнесменов.
Поэтому KOTRA (корейская правительственная торговая ассоциация) разослала циркуляр корейским бизнесменам с предупреждением об участившихся случаях обмана со стороны китайских посредников.
Так что китайцы — посредники не только российские компании обманывают по такой схеме.
Будьте начеку, вовремя вырывайте из гранаты чеку (шутка юмора такая).
И сотрудничайте с проверенными связями по Китаю.
Т.е. (сейчас я скромно потупил глаза) со мной и моими проверенными партнёрами в Китае.