Завершаю свою трилогию заметок о неудачах (и их причинах) на рынке Китая, приводя пример из косметической индустрии.
Как западники в Китае пролетели.
А корейцы в Поднебесную прилетели.
Вот такой вот каламбурчик вышел.
Возьмем пример косметических линий таких известных брендов, как P&G или Unilever.
Вступив на китайский рынок в 1985-1986 годы, эти всемирно известные бренды были одними из первых в Китае.
Как и на другую зарубежную косметику, на них сразу возрос спрос.
Компании инвестировали миллиарды, чтобы завоевать расположение китайских потребителей.
Но одну вещь они не учли: в Китае пропасть между поколениями намного больше, чем в других странах.
Это значит, что косметика, которую покупали в 80-е годы, уже не интересна молодому поколению прогрессивных китайцев.
К тому же, эти бренды никак не эволюционировали за последние десятилетия.
Теперь мы можем наблюдать следующий феномен:
чем раньше компания входит на китайский рынок, тем быстрее она становится неинтересна потребителю при условии, что она не развивается со скоростью рынка.
Это заметили и сами компании.
CFO концерна P&G признал, что компания не разглядела потребность китайских потребителей к «лучшим, более разнообразным решениям и, как ни странно, высокому качеству».
Именно поэтому молодые китайцы предпочитают прогрессивную корейскую косметику, которая снова и снова завоевывает их расположение инновационными решениями.
Тут корейцы молодцы.
Реально.
В области косметики.
Сюда вбухиваются большие бюджеты (на разные исследования в области новых технологий и материалов для косметологии).
Очень большие денежные вливания также на дизайн.
Сделать дизайн в Корее стоит порядка 700 USD за одну модель (это в области масс маркет косметики).
А если это средний или премиум класс – то там от 1500 – 2000 USD за одну модель.
Это дизайн этикетки.
И порядка несколько тысяч USD за дизайн упаковки (в смысле тюбика или флакона).
Но зато корейская косметика хороша как внутренне (содержание), так и внешне (форма).
Такая вот буддистская гармония ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ.
Чего и нам всем желаю.
Будем в гармонии – ДУША И ТЕЛО.
До встреч.