Напишу своё понимание, почему корейцам трудно стало продавать и продвигать свою продукцию в России
Имеется в виду после бума на корейскую продукцию (потребительские товары) в 90-х годах прошлого века. И сейчас. И начались трудности эти не вчера – уже несколько лет назад.
Я выделил (по моему мнению) самые ключевые моменты.
— Сайты корейских производителей в большинстве на корейском языке. Ничего не понять. Если есть английский вариант, то он надо сказать не ахти какой.
— Сайты не оптимизированы под браузеры, которые популярны в России (сайты долго грузятся. Да и Интернет в Кореи конечно намного более быстрый, чем в России).
— Стиль корейских сайтов не совсем привычен российскому пользователю. Помню, когда мы делали в России интернет магазин по детским вещам из Кореи, то у нас были многочисленные дебаты с офисом в Сеуле. Корейцы хотели сделать в корейском стиле (что неудивительно). С музыкой и разными другими прибамбасами. Но – во-первых тут в России за разработку такого рода сайта нам выставили такой очень даже большой ценник. Во-вторых, нам доходчиво объяснили, что в России такой сайт будет грузиться очень долго – уже покупатель раздумает покупать. Да и нашему покупателю такого рода сайты непривычны. Поэтому надо учитывать психологию потребителя той страны, в которую пришел продажи налаживать.
— Корейцы не умеют делать презентации своей продукции. Шлют на английском (это в лучшем случае. Бывало и просто на корейском). Презентации громоздкие, с кучей ненужной для первого раза информацией. Без четкого выделения key sales points продукции.
— На вопросы от российской стороны отвечают, как правило, медленно. И не полно. Приходится переспрашивать по несколько раз. Ну, тут и менталитет еще (я об этом писал уже в своих статьях – если кореец не знает чётко что ответить, то он лучше начнёт хранить молчание как Чингачгук и не отвечать на мейлы).
— И самое главное – цены не адаптированы под Россию. Типа — мы продаем по таким ценам в Европу и США – поэтому вот вам такая же цена на Россию.
Я устал каждый раз им объяснять, что в России и доходы другие у населения (end buyers). Поэтому надо бы цены под Россию сваять (чуть было не написал СВАЛЯТЬ. Стал нравиться мне этот глагол. Жена занимается мокрым валянием, и я часто стал слышать эти фразы: свалять что-нибудь этакое, оригинальное)
Иногда слышал такой ответ от корейцев – ну у вас же много богатых людей в России. Российские миллиардеры на слуху в мире.
Вот что им на это отвечать?
Ладно бы яхты или предметы роскоши сюда предлагали. Я бы еще понял логику “ну у вас же много богатых людей в России”.
А то предлагают ширпотреб – максимум для среднего класса.
Вот такие вот дела.
Сейчас много корейских производителей (с кем приходится общаться) как-то обреченно так говорят что да, цены у нас высокие. Потому как зарплаты высокие в Корее. Да. Китайцы своей дешевой продукцией нас с рынков выживают.
Но – упорно не хотят (в основной массе) меняться.
В следующей статье про китайцев.
Сравнение с корейцами.
И в чём вижу отличительные особенности и преимущества.
Не переключайтесь.