В этой заметке опишу тонкости и фишки по поиску посредника в Китае или Корее по экспорту (из России или любой другой страны).
Ну, или импорту в Китай или Корею (для нас экспорт – для них импорт).
В принципе конечно для россиян поиск посредника в Китае (для примера) для экспорта похож на поиск для азиатов партнеров по импорту в России.
Первый путь – это через специализированные компании в Китае.
В Поднебесной есть много маркетинговых агентств. Некоторые их них сами китайцы основывают. Они хорошо пишут и общаются по английски. И есть в штате китайцы со знанием русского языка (или выходцы из Казахстана, Киргизии и Узбекистана)
И сейчас стало много появляться иностранных компаний. Совместно с китайцами открывают различные маркетинговые и консультационные агентства.
Утверждают и убеждают на своих сайтах, что именно они помогут вам наладить супер продажи в Китае.
Я попробовал посотрудничать с таким агентствами. Мне не понравилось.
Выслал им продукцию, по которой хочу наладить поставки в Китай.
Написали в ответ как-то так невнятно что могут и запросили денег (немаленьких).
Я их пристыдил – типа, вы тут пишите у себя на сайте, что вы супер-пупер профессионалы в маркетинге и продажах.
А сами даже не можете мне хорошее предложение (offer) написать.
Какой-то куцый текст. И сколько стоит их услуга. Что будет в результате нашего сотрудничества (хотя бы к чему стремится и на что надеяться) – об этом не слова.
Но утверждают, что все они очень занятые т.к. НУ ОЧЕНЬ МНОГО запросов на их услуги со всех стран мира.
Все хотят продавать в Китай.
Второй путь – через посредников в Китае. Это или фирмы или частные люди (или китайцы или наши, кто давно живет и делает бизнес в Поднебесной).
Вот тут-то и есть нюансы.
Также как и при импорте из Китая.
Посредник должен иметь связи в области той продукции, что вы хотите продавать в Китае.
Я уже обжёгся на паре проектов.
Начал проекты по сухому вину и пиломатериалам.
Посредник меня уверял, что у него есть связи по вину, есть сеть покупателей в Китае. Всё будет хорошо, и он наладит продажи.
Но оказалось, что только казалось.
Не было у него связей — были какие-то слабые контакты с парой китайских дистрибьюторов.
В общем, время потеряли. Жаль, конечно. Но – бывает.
По пиломатериалам – я уже описывал этот проект. Тут и китайцы, и российский партнёр дали маху. Друг друга стоили. Китайцы (посредник) не мог внятно сформулировать требования что нужно (говорите точно сколько надо вешать).
Российский партнер, в конце концов, по ходу проекта вдруг заявил, что он не может поставить, то, что нужно. А может другое. Не сосну. А берёзу.
В общем – интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд.
Так что теперь я под конкретный продукт (если есть запрос помочь наладить экспорт в Китай) ищу посредника (партнера) в Китае, который имеет связи в этой сфере.
Если не нахожу, то просто отказываюсь.
Есть интересные темы по кондитерке (шоколад и конфеты) в Китай.
Молочные продукты (молоко, кефир, йогурт).
Есть партнеры в Белоруссии.
Но – у меня пока что какой-то невнятный посредник в Китае.
Пока не срастается.
Как-то так.