Приплыли, докатились – не горят корейские компании желанием работать с Россией

В основном я работаю с Ю. Кореей.

С 1994 года.

Так что видел (в смысле сотрудничества) разные ситуации.

Это и период ВДОХНОВЛЕНИЯ (как Кореи, так и России).

Это касалось и технологического бизнеса (корейцы хотели на advanced Russian technologies стать высокотехнологичной державой. Конечно не только на российских технологиях, но тогда корейцы свято верили, что российские Кулибины и конверсия военных предприятий позволит найти уникальные технологии и технические решения).

И торгового бизнеса – Россия страна большая. Раза в четыре больше Кореи. Это какой же рынок-то лакомый. Тем более челночный бизнес в 90-х уже начинал начинаться. Китай тогда совсем ужасный был.

Потом нагрянул кризис 1997 (в начале в Корее) и 1998 в России.

Торговля просела существенно.

А в начале 2000-х и технологический бизнес стал как-то буксовать. Корейцы поняли, что в России в основном сильны фундаментальные разработки. И им до реальных технологий еще ой как далеко. Если вообще возможно что-то реальное в обозримом будущем довести до производства.

Не буду углубляться в историю. Это всё хорошо описано во многих статьях (не моих).

Я хочу написать про сейчас.

Сейчас у корейских компаний (у СЕО) возникло просто реальное охлаждение к работе с российскими компаниями.

Я про индустриальные сферы.

При чем, это касается даже сотрудничества с большими российскими компаниями.

Типа РОСАТОМ (Атомстройэкспо – АСЭ) или РОСНЕФТЬ, или ГАЗПРОМ.

Если раньше эти компании (иногда сами или через своих агентов) обращались к корейским компаниям с запросом дать предложение на тот или иной проект, то корейцы радостно соглашались и делали такие КП.

Сейчас…..

Сейчас вот АСЭ обратились в одной большую корейскую инжиниринговую компанию просчитать проект очистных сооружений для Дубай.

И….корейцы отказались.

Неинтересно.

Устали работать с Россией.

Сейчас много больших проектов, в которых корейцы так и не могут получить оплату (и не маленькую) от российский стороны. За выполненную работу и поставленное оборудование.

Сейчас чтобы убедить среднюю или большую корейскую компания сделать предложение по запросу – это надо убедить СЕО, что проект реальный и партнер надежный.

И делать это, как правило, сейчас можно только через корейского агента – он как бы на себя берет все риски (в основном конечно репетиционные. Если не получится проект, то репутация его будет около плинтуса. А это харакири – в японском стиле).

С одной стороны мне вроде бы и хорошо. У меня есть несколько корейских партнеров, кто выступают агентами в разных областях.

Через них мне удаётся (не всегда конечно) получать предложения от корейских производителей.

С другой стороны – повысилась моя ответственность.

Поэтому становлюсь бизнес-занудой – долго и тщательно проверяю запросившую сторону с российской стороны.

Российские партнёры часто начинают выражать недовольство (говоря простым языком — злиться).

Но у меня такая же ситуация с репутацией (которую трудно заработать и так легко профукать)

Если я подведу своего корейского партнера – агента, то моя репутация начнёт быстрое скатывание в зловонную яму.

Так что приходится крутиться.

Но всё равно, конечно, к кому-нибудь да задницей повернуться получается (прямо как избушка на курьих ножках – к царевичу передом, а к лесу-то задом).

Не без этого.

В общем в интересное время , однако, живем (по бизнесу с Кореей).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *