В Китае с рекламой надо шутить осторожно – не поймут. Как с Дольче И Габбана.

Реклама вещь такая – чуть что не так в ролики показал – и всё. Давай, до свидания.

Зрители (они же покупатели) могут не понять. И перестать покупать.

Особенно надо быть очень аккуратным европейцами (и нам, россиянам) при попытке начать продажи в Китае.

Вот пример из недавнего такого провала.

Итальянский модный дом Dolce & Gabbana отменил показ в коммерческом центре в Шанхае

Dolce & Gabbana оказалась в центре расистского скандала

И это на крупнейшем рынке одежды,  предметов роскоши и люкс .

Причины отмены не уточняются.

Это может быть связано с разгоревшимся скандалом в интернете.

 

А всё why?

В преддверии шоу Dolce & Gabbana запустила в интернете рекламную кампанию из трех роликов под названием «Едим палочками».

На них женщина азиатской внешности (у нас бы в России написали, что женщина похожая на азиатку), одетая в платье из последней коллекции модного бренда, пытается палочками съесть традиционную итальянскую еду: огромную порцию спагетти с помидорами, пиццу «Маргарита» и гигантский десерт канноли.

И мужской голос за кадром интересуется у модели, насколько ей подходит такой размер еды, а после учит ее, как правильно использовать палочки.

Ролики вызвали волну негодования в Китае: пользователей оскорбило стереотипное изображение китайских людей.

Как пишет Reuters, набрав 120 млн просмотров (само по себе супер для ролика — Бузова нервно курит в сторонке), эта тема стала самой популярной в сервисе микроблогов Weibo, чье число пользователей превышает полмиллиарда человек.

Пользователи сервиса обвинили Dolce & Gabbana в расизме и стали требовать удалить ролики.

В интернете набирает популярность хештег #BoycottDolce.

 

С Weibo реклама исчезла в течение суток, но до сих пор доступна в Instagram и на YouTube.

Ситуацию усугубили комментарии авторства якобы самого дизайнера и совладельца модного дома Стефано Габбана.

На своей странице в Instagram он крайне унизительно отзывался о китайцах и стране в целом, назвав их «невежественной, грязной пахнущей мафией».

 

Мстить так мстить, воевать так воевать.

 Торговые онлайн-платформы в Китае, включая Taobao, JD.com и T-Mall, снимают с продажи продукцию итальянского бренда Dolce&Gabbana

Это произошло после скандальных заявлений основателя бренда в адрес китайцев. В настоящий момент поиск по названию бренда на данных платформах выдает сообщение «ничего не обнаружено».

Вот такие они, китайцы.

После обрушившейся критики модельер был вынужден извиняться, добавив, что его страница в Instagram оказалась взломана. «Я люблю Китай и китайскую культуру. Прошу прощения, что так случилось», – сетует Габбана.

Шоу Dolce & Gabbana под названием The great show должно было стать событием в мире моды.

Как сообщает fashionnetwork.com, шоу в экспоцентре в квартале Пудун в Шанхае представляло собой симбиоз модного показа и спектакля на стыке моды, танцев, музыки и технологий.

Представители модного дома ранее заявляли, что «это будет крупнейшее мероприятие подобного рода, организованное в стране в этом году».

Поднебесная является одним из основных рынков Dolce & Gabbana: в Китае у модного дома есть 44 торговые точки.

Китайские покупатели являются мировыми лидерами в покупках товаров класса люкс – на них приходится больше трети глобальных трат на предметы роскоши.

 

В 2018 г. мировой рынок товаров класса люкс вырос на 6% до 260 млрд евро, по данным американской Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.

 

Текущая ситуация не приведет к закрытию магазинов модного дома в Китае, но существенного снижения продаж ожидать можно.

 

Вообще дизайнеры модного дома не отличаются политкорректностью, а хештег #BoycottDolceGabbana появился несколько лет назад, когда их обвиняли в расизме из-за сандалий, которым дали название «рабские».

В какой-то момент Dolce & Gabbana даже выпускала футболки с принтом #BoycottDolceGabbana.

Картинки по запросу #BoycottDolceGabbana

Несмотря на противоречивый имидж, продажи модного дома растут — 1 млрд евро в 2016 г. и 1,1 млрд в 2017 г.

Рынок Китая важен для Dolce & Gabbana: к 2025 г. доля китайских потребителей роскоши вырастет до 46%, при этом более 50% покупок китайцы будут совершать на внутреннем рынке.

Так что пока не петь песенку в Китае: А я иду такая вся в Дольче Габбана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *