Корпоративные ценности ALIBABA и комиссары

Продолжаю серию заметок про корпоративные ценности китайских компаний.

И про комиссаров в корпорациях в Поднебесной (прямо как в песне – а в комнатах наших сидят комиссары…)

Начнем с ценностей в китайских корпорациях

Ну и конечно лучше всего это сделать на примере мирового гиганта из Поднебесной.

Шесть официальных ценностей Alibaba

1. Клиенты на первом месте, сотрудники — на втором, акционеры — на третьем.

Только непрестанно повышая значение клиентов, наши работники могут профессионально развиваться, а акционеры — получать долгосрочную прибыль.

2. Доверие делает жизнь проще.

Запутанность порождает запутанность, простота приводит к простоте.

3. Постоянны только перемены. Мы должны принять изменения с покорностью и уважением.

4. Что сегодня лучшая практика — завтра стандарт для всех.

5. Мы должны идти ва-банк и бросать вызов самим себе.

В самом первом объявлении Alibaba о найме сотрудников был такой слоган: Прямо сейчас ты незаменим!

6. Живи серьезно, работай весело. Наслаждайся работой, как ты наслаждаешься жизнью.

Мне эти ценности понравились.

Такие философско — буддистские.

Заставляющие (точнее вдохновляющие) о многом задуматься, осмыслить (где-то и переосмыслить) и двигаться дальше.

Вперёд и с песней.

Теперь про комиссаров

Ханчжоуские комиссары

Чтобы новые сотрудники Alibaba могли усвоить нормы корпоративной жизни и не встать на путь зайчика (см. мою предыдущую заметку)  — сразу после заключения трудового договора их отправляют на 27-дневные курсы.

Как у нас в армии (в СССР)  был курс молодого бойца.

Там им (помимо усвоения норм) помогают развивать необходимые технические навыки и знакомят с ассортиментом продукции компании.

Прививать дух компании людям продолжают и после их выпуска из учебного центра.

В каждом подразделении Alibaba предусмотрена штатная должность политического комиссара, который обязан продвигать корпоративную культуру во вверенном ему отделе.

Вот так.

Опять прямо таки аналогия просматривается с временами СССР — у нас и комиссары, и политруки. Были.

Комиссар (который китайский)  должен быть в курсе всех личных дел служащих, знать, сколько у них детей, куда они планируют отправиться в отпуск и т.п.

Как уверяют китайские работники, комиссары наиболее активны во время обеденного перерыва: они используют любые поводы, чтобы усесться за один стол с рядовыми сотрудниками и завести с ними дружескую беседу.

Решение о внедрении института комиссаров было принято в 2004 году, после того как начался бурный рост Alibaba.

На эту идею руководство натолкнул просмотр популярных телесериалов о временах революции.

В духе военного времени комиссары имеют право вето при кадровых решениях, а также следят за четким исполнением инициатив руководства.

Прежде всего, они борются с приписками — бедой многих китайских корпораций.

В принципе в такой системе управления (со своими нормами и целями) есть глубокий смысл – в ALIBABA выращивают собственную команду, которая сможет гладко завершить процесс передачи управления  с помощью своей системы и культуры.

Продолжение следует…

Далее будет про Huawei

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *