Кто придумал корейскую письменность?

Я опубликовал несколько статей по поводу знания языка азиатов (на примере корейцев) для бизнеса с ними.

Теперь приведу немного фактов о том кто придумал корейскую письменность.

Для нас, европейцев, любые знаки дальневосточных алфавитов кажутся иероглифами.

Хотя, в общем, ими являются только ханьцзы (китайская письменность).

Иероглифы в свое время завоевали всю Восточную Азию, но в наши дни сохранились, помимо Китая, лишь в Японии (хотя и там их потеснили, допустив в обиход два вида новой слоговой азбуки, канна).

В Корею ханьцзы пришли в I веке и с их помощью успешно записывались слова местного языка несколько столетий подряд.

Со временем стало ясно, что ханьцзя (это так по корейски звучит) слишком непрактичны.

И в V—VI веках в Корее появился слоговой алфавит иду (или как его называли «чиновничье письмо»).

Придумал его буддист Вонхё, который был знатоком древнекитайских текстов. Он упростил иероглифы.

Следующим реформатором корейской письменности стал четвертый правитель династии Чосон, Сечжон Великий (1418—1450).

Он решил, что даже адаптированная иероглифика слишком сложна для простых людей (ну конечно, для корейцев надо что попроще. Знаем знаем).

Сечжон Великий создал комиссию ученых под руководством Чон Инджи, которые к 1446 году придумали азбуку из 28 букв (правда, до наших дней сохранились 24).

Так появилось Хунмин чоным — «Наставление народу о правильном произношении».

А так как корейцы свято верят правителям и авторитетам (что было и что до сих пор есть), то, как подтверждение правильности принятого усовершенствования, Сечжон собственноручно написал новым стилем произведение «Ёнбиочхонга» («Песнь о драконах, летающих в небесах»).

Составные элементы хангыля («великий, или корейский алфавит»; так корейское письмо называется с 1912 года) — вертикальные и горизонтальные черты и точки (как в иероглифике), а также окружности — а вот это чисто корейское изобретение.

Буквы располагаются не последовательно, а собираются в ярусы-слоги, формируя условные квадраты, соотносимые по величине с китайскими иероглифами.

Слог состоит сразу из трех таких знаков — начальной согласной, гласной и финальной согласной, вместе и образующих гармоничный комплекс — письменную единицу.

Основываясь на этом так сказать каркасе, Сечжон и придумал свою искусственную письменность. И вошел в число немногих других изобретателей новых алфавитов в мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *