Мне тут один мой знакомый сделал замечание, что я всё о каких-то мрачных сторонах азиатов пишу.
Решил написать более радостные факты, которые могу быть и интересны и полезны.
И мы не будем полагаться на новые технологии – мы по старинке (как еще А. С. Пушкин в сказке описывал – когда царица спрашивала у зеркальца про то, кто на свете всех милее …. Ну и так далее).
Мы вот тоже у зеркальца спросим: Кто же в Азии всех пьянее, всех красивей и рослее?
Про “кто красивей” я уже писал статью. Так что осталось осветить два других пункта.
Итак – в Корее увеличилось потребление алкоголя на душу населения. На данный момент этот показатель превышает 9 литров в год. Хотя там как-то по разному считают – где то ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) пишет что в Корее 14.8 л. Но тут в друзьях согласия нет – кто как считает. Кто объем алкогольных напитков. Кто количество чистого этилового спирта на душу.
Но сейчас Корея прочно держит пальму самой пьющей страны в Азии. Хотя, наверное, можно найти разные статьи по этому поводу.
В общем — Южная Корея заняла пятое место в мировом рейтинге и стала самой пьющей страной в Азии. Как я уже писал — корейцы употребляют алкоголь традиционно. Также упоминал, что среди местного населения считается обычным делом закончить рабочий день в одном из питейных заведений.
Исследователи (а есть и такие в этой сфере) утверждают, что эта цифра (пьющих корейцев) будет расти. И — внимание – растёт количество пьющих женщин в Корее.
Одна из причин – это маркетинговая компания пивоваренных компаний. Они продают свою продукцию по заниженным ценам – делая ставку на объемы продаж.
Раньше такая политика (смотри мои статьи в этом блоге) в Корее применялась для продукции на экспорт. Поставляли на экспорт по ценам ниже, чем для местного рынка.
Также в Корее увеличилось потребление импортных вин (мотаем на ус по экспорту из России) и фруктовых ликеров.
У нас в России пытаются запретить курение в фильмах (точнее засилье сцен с курением) –раньше явно был перебор. По любому случаю герои дымили как паровозы.
В Корее телевидение навязывает свои особенные стереотипы в употреблении алкоголя. Почти в каждой корейской драме, герои выпивают пиво или соджу в радостные моменты жизни, или, наоборот, горе запивая не по-детски .
И вот по данным Всемирной Организации Здравоохранения, число людей в Корее страдающих от алкогольной зависимости составляет 6.2 %( в среднем по миру этот показатель равен 4.1%). Для сравнения, в Японии это показатель 2.8%.
Обогнали ненавистных япошек.
Теперь кратко кто самый рослый среди азиатов. Интересно, но раньше, например, в Японии высокими считались мужчины ростом от 160 см. А сейчас там и двухметровым япошкой не удивишь. Вот что значит растет благосостояние страны.
Далее сошлюсь на мнение ученых о причине сего феномена: “Если раньше азиаты питались только рисом и множеством разновидностей трав, то сейчас их рацион существенно богаче, и обязательно включает мясо животных и всевозможные фрукты”
У китайцев средний рост считается 170,2 см. Китайцев конечно много и все они разного роста. И в крупных городах Китая, население существенно выше жителей из провинций. Китайцы, так же как и японцы, когда-то еле дотягивали до 160 см. Так что экономический рост Китая, дает свои плоды (не только мир дешевыми товарами заполонять).
Кстати – на Тайване люди выше, чем в континентальном Китае (средний рост тайца 171.4 см)
В Японии средний рост повыше, чем в Китае. Хоть средний рост в Японии составляет 172 см. на улице часто можно встретить японцев ростом 180 или 190 см. а то и два с лишним метра! И в списке самых высоких азиатов, Япония занимает почетное второе место!
И – снова кореяки япошек обогнали. И по выпивке и по росту. Вот они переростки Азии. Средний рост 174,2 см. Интересно, но корейцы также являются одной из самых худых наций среди развитых стран.
Да – Корея уже обогнала Японию, которая всегда считалась самой богатой страной в Азии, и по уровню ежемесячного дохода. Средний чистый заработок корейца составляет 2903 долл., что является самой высокой средней заработной платой во всей Азии (обойдя такие страны как Япония, Сингапур и Тайвань). В мире по этому показателю, Южная Корея занимает 10-е место, оставив позади Францию, Канаду и Германию.
Но это их и губит. Сейчас цены на корейскую продукцию оказываются неконкурентоспособными на мировых рынках. Причем все корейцы сами об этом говорят во время бизнес встреч. Но красиво жить-то привыкли, получать хорошую зарплату приятно.
Хотя как-то всё более тревожно на душе у корейских бизнесменов. Всё трудней им стало продавать свою продукцию
А если в бизнесе трудности, то мы-то знаем что делать (см. выше). По-нашему. По-корейски. Да надо выпить соджу (и побольше) и попеть в караоке. Глядишь и веселее на душе станет. Как в нашей песне поётся: легко на сердце от песни весёлой…. Ну и еще легче от неумеренного объема принятого на грудь соджу.