Уважение к конкурентам по самурайски

Конечно, есть много примеров из Японии по поводу стиля ведения бизнеса и общения с партнёрами или конкурентами.

Это всё разнится с тем, что мы привыкли видеть в западном мире.

И тем приятнее и поучительнее читать, как в Японии действует деловая этика на стыке западных брендов и японского менталитета ведения бизнеса.

 

Приведу ниже историю, которая мне очень понравилась с этой точки зрения.

С точки зрения уважения к конкурентам.

Итак, имеем: два западных бренда Макдоналдс и Burger King в Токио.

Заведения располагались рядом, можно сказать были соседями.

И Макдоналдс решил закрыть своё заведение.

Соседний Burger King баннером поблагодарил его за годы конкуренции

На плакате Burger King написано: «Сегодня последний день для „Макдоналдса“ в двух зданиях от нас. Этот плакат здесь, потому что они были дороги нам как друзья и соперники… Мысли о будущем без „Макдоналдса“ печалят нас. Мы понимаем, что это эгоистичная просьба, но, пожалуйста, зайдите туда сегодня. Как конкуренты, которые всегда шли за вами по пятам, хотим поблагодарить вас за работу. Спасибо.

Если вы хотите вместе обсудить ваши воспоминания о том Макдоналдсе… С 31 января по 6 февраля принесите чек оттуда, покажите нашим кассирам и получите маленький кофе Burger King бесплатно».

Вот так.

Ни издевки, ни сарказма.

А уважение и благодарность за соперничество.

Ведь только в конкурентной борьбе мы становимся лучше и закаляемся.

Становимся сильнее.

Не знаю как вам, а мне очень понравилось.

Такая самурайская философия уважения к сопернику.

Чёткое понимание, что сегодня ему не повезло, сегодня ты оказался сильнее.

Но соперник по-своему силён и конкурентная борьба с ним сделала сильнее тебя.

Поэтому поблагодари.

И двигайся дальше.

Конечно, можно еще много привести разных хвалебных слов по поводу такого подхода.

Думаю это ни к чему – если вы захотите, то найдёте свои эпитеты к этому стилю.

А может наоборот – вам такой подход не понравится.

Но знать, что есть разные стили – это всегда полезно.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *