В конце 2018 ВСЕ (представляете – ВСЕ) зеленые и красные такси в городе Шэньчжэнь (Shenzhen), которые на протяжении десятилетий обслуживали этот мегаполис, были заменены на электрические машины.
На Новый 2019 год 22 000 бензиновых такси были полностью заменены на электрические машины.
Это ознаменовало вступление города в эру электрических такси.
Министерство транспорта и финансов КНР выбрало Шэньчжэнь одним из 13 городов страны для пилотирования общественного транспорта для новых автомобилей.
Шэньчжэнь начал замену бензиновых такси в 2010 году.
В 2017 году город обнародовал план контроля качества воздуха на 2017-2020 годы.
Согласно этому плану новые такси должны быть электрическими, а все существующие бензиновые должны были заменить электрическими к концу 2020 года.
Но план перевыполнили.
Электрические такси помогут сократить выбросы на 856 000 тонн в год, что эквивалентно ежегодному поглощению углекислого газа в шесть миллионов тонн.
Электрические таксомоторы помогут сэкономить 69,5% энергии, по сравнение с бензиновыми.
Это 226 000 тонн топлива.
Внедрение электрических такси также снижает расходы операторов и водителей.
Стоимость эксплуатации такси с бензиновым двигателем составляет 77,55 юаня (11,24 долл. США) за 100 километров.
Тогда как стоимость эксплуатации электрического таксомотора в зависимости от стоимости электроэнергии в пиковые и непиковые периоды составляет 25,3 юаня и 19,8 юаня за каждые 100 километров соответственно.
Соответственно, ежемесячная плата за управление, которую таксисты должны платить своим эксплуатирующим компаниям, также будет снижена.
Водителям больше не нужно платить топливные сборы от 1 до 3 юаней.
Интересная информация — ранее в начале 2018 года, когда в Шэньчжэне, провинции Гуандун, в Южном Китае, появилась первая партия электрических такси, местные жители назвали красно-белые автомобили «пожарными» и даже не думали их брать.
Три недели спустя, однако, новички стали более известными и вызвали растущий интерес.
По данным местного правительства, к 2021 году в городе будет 24 000 электромобилей и 12 750 зарядных станций.
Что еще более важно, дебют e-такси (e-taxi) вполне может дать рост продаж электромобилей.
«Хорошая идея — сделать схему электрического такси пробной для будущей модели e-машин, поскольку это может помочь большему количеству людей испытать eё, прежде чем они решат купить такую машину», — заявил представитель проекта электрического такси .
Хотя США и вечно заявляет, что Китай у них ворует технологии, но городское правительство Лос-Анджелеса в Калифорнии достигло соглашения с BYD (китайский производитель) о покупке и тестировании электромобилей.
Вот так. Не Китай у США закупает новейшую технику. А наоборот.
Шэньчжэньская компания BYD, поддерживаемая миллиардером США Уорреном Баффетом (на минуточку – китайская компания, поддерживаемая американским бизнесменом. Трамп, ау!!!), является восьмым по величине автопроизводителем в Поднебесной.
Её генеральный директор Ван Чуаньфу ранее заявил, что с помощью электромобилей он намерен превратить BYD в крупнейшего производителя автомобилей в Китае к 2025 году.
Электрические такси стоят дороже, чем обычные такси, работающие на бензине.
Такси BYD продается за 300 000 юаней ($ 43 942), что в три раза дороже обычного.
Китайское правительство субсидирует покупку каждого такси на сумму 60000 юаней.
Правительство Шэньчжэня также разрабатывает планы субсидий для электрических такси, чтобы помочь развитию новой отрасли.
Оператор электрического такси инвестировал более 30 миллионов юаней к концу 2018 года, чтобы увеличить производство и построить зарядные станции.
«Это будет реальная выгода в долгосрочной перспективе, хотя мы должны много инвестировать на этом этапе», — сказал он.
Проезд на е-такси на 100 км обойдется менее чем за 30 юаней.
В то время как поездка на такое же расстояние обходится на обычном таксомоторе в 60 юаней.
Вот так.
А тем временем в России……(ну, мы впереди планеты всей в области балета и комплексов С-400 и С-500)
— Доктор, помогите избавиться от комплексов…
— А какие у Вас комплексы?
— Зенитно-ракетные…