Китай доминирует в цепочке поставок кобальта, который необходим для изготовления литиево-ионных батарей.
Мы с вами используем их везде: в ноутбуках, в телефонах, в электромобилях.
Большинство кобальта добывается в Конго, который в буквальном смысле оккупировали китайцы: они скупают руду мешками, привозят в Китай и используют её для изготовления батарей.
В этом деле КНР на корпус лодки впереди остальных стран.
Компании из Китая теперь доминируют на ранних этапах производства литиево-ионных батарей: они производят около 77% очищенных кобальтовых химикатов (в 2012 году – 67%).
Эксперты считают, что китайские компании могут в скором времени захватить более 90% рынка очищенного кобальта.
А учитывая то, что с 2000 года добыча этой руды подскочила в четыре раза, китайцам обеспечен спрос на их продукцию.
Сейчас вопреки всем прогнозам идёт бум электромобилей, и Китай – в центре этого «взрыва».
Кстати, по прогнозам аналитиков Bank of America, к 2030 году на долю электромобилей будет приходиться 34% мировых продаж автомобилей.
Я в статье по новостям из Кореи написал, как Samsung решил бороться с лидерством китайцев в кобальте (добывать кобальт из использованных смартфонов).
Интересный такой подход.