Хочу поведать интересную историю.
Точнее ситуацию с приобретением знаний.
Я являюсь приглашенным лектором в РШУ (Русская Школа Управления).
В основном это лекции – тренинги как правильно и эффективно делать бизнес проекты с Китаем.
Практика бизнеса и торговли с Китаем (это основной курс лекций)
По запросу клиента делал презентацию про нюансы в деловой культуре Китая.
Также по запросу делаю такого рода лекции по бизнесу с Ю. Кореей, Индией, Ираном, Пакистаном и африканскими странами (Нигерия, Сенегал).
Это те страны, с которыми у меня или были бизнес проекты ( и пришлось изучать особенности и нюансы бизнес культуры той или иной страны) или есть проекты сейчас.
Тут недавно меня попросили провести тренинг по доставке опасных грузов из Китая в РФ.
Клиент – крупная логистическая компания.
Курс для обучения по перевозке опасных грузов из Китая в РФ сборными сервисами.
Все виды транспорта — море, авто, авиа, ЖД, целые ТС и сборные.
Нужно было знать и привести регламенты и регуляторы перевозки грузов в Китае.
Опасные грузы – батарейки с большим содержанием лития.
Интересовали мелкие партии (про большие более или менее понятно как это устроено. И как возить большие партии в контейнерах понятно).
А вот сборные контейнеры с опасным грузом – это не так просто провезти.
Многие транспортные компании отказываются возить опасные грузы в сборном контейнере.
Нужно знать правила, как возить небольшие партии: комплектация, по каким правилам, на территории Китая.
Проблема у клиента была в том, что нужно возить опасные батарейки небольшими партиями, регулярно, а возможностей мало.
Причина отказа транспортников брать в сборный контейнер опасный груз понятна – если не дай Бог, что случится, то потом непонятно кто кому должен будет выплачивать компенсации.
Итак – есть запрос. Точнее был запрос.
Я обсудил со своим партнером – логистической компанией, которая возит такого рода опасные грузы в сборных контейнерах (разными видами транспорта).
Имеет реальный опыт (а не только теоретические знания)
И было принято решение отказаться от проведения такого тренинга.
Причина – зачем раскрывать ноу хау.
Такие знания нарабатываются на реальных проектах.
И это своего рода искусство провезти сборный контейнер с опасным грузом.
Поэтому делиться такой ценной информацией смысла (зачем плодить конкурентов) и желания нет.
Это же денежная ниша и конечно те, кто обладает знаниями и возможностями в этой области, лучше предложат свои услуги по доставке такого рода грузов.
Чем проводить обучение и своим руками ваять себе конкурента.
Вот такая интересная ситуация.
Так что знание — это не только сила, но и деньги.
И делиться ценной информацией (даже за гонорар) многие профессионалы не горят желанием.
Я, как всегда, закончу на оптимистической ноте — мы готовы к сотрудничеству.
К обучению и тренингам.
Если (как в описываемом случае) не сможем (по тем или иным причинам) провести лекцию – тренинг, то предложим свои услуги по решению той или иной проблемы в вашем проекте.
Решение всегда найдем.
Чтобы оно устраивало обе стороны.