Время сейчас непростое (мягко сказать) для импорта.
Это относится не только к поставкам из дружественных России стран (типа Китай), но и модному параллельному импорту через Турцию и ОАЭ.
Начнем с Китая.
Тут такая интересная ситуация получается. Китай нам друг. Но с оговорками и оглядками.
Начнем с самого простого – перевода денег за товар в Поднебесную.
Если переводить в долларах, то они идут через американские корреспондентские банки.
И потому американцы долго выясняют у китайского партнера (до зачисления ему денег на счет) предназначение платежа, на какую продукцию и ..даже как будет доставляться в России это груз до склада заказчика.
Потому что ,например, РЖД под санкциями. И если вы напишите, что по жд планируете доставлять, то деньги вернутся обратно.
В евро такая же беда. Там уже также европейцы чудят при переводе в Китай в евро.
Ладно – нам с китайцами юани и рубли милее и роднее.
Но и тут засада.
Не все банки в Китае принимают юани из России. Особенно от санкционных банков (а это все-так крупнейшие банки) .
И рубли тоже. А если и примут, то могут зачислять до 3-4 недель.
Поэтому, в это неспокойное время еще более ценна роль грамотного посредника в Китае.
У нас есть наш китайский партнер (мы с ним за эти месяцы чего только не поставили – даже продукцию на грани двойного назначения), у которого есть счета как долларах )(мы недавно убедили американский корреспондентский банк зачислить нам доллары их России по одному проекту), в юанях и рублях.
И еще западные бренды, кто производит в Китае, очень четко и жестко отслеживают, куда идет товар. Многие китайские компании рисковать не хотят и отказываются поставлять.
Так что – обращайтесь.
Поможем.
Теперь по поводу Турции.
Когда только начались все это проблемы с санкционными продуктами и был разрешен параллельный импорт, то многие бросились поставлять через Турцию.
Но (как в песне поётся) недолго музыка играла……
Турки во-первых взвинтили цены на свои услуги.
Если ваш партнер (например, в Болгарии или Германии или из любой другой страны ЕС) завозит через Турцию, то он платит налог (НДС в Турции 15%). И турки берут за свои услуги 10% — 1 5% еще.
Поэтому, цена товара увеличивается на эти проценты плюс логистика до Турции и из Турции.
Вот такие вот дела.
Конечно, стараются завозить теперь через ОАЭ, через Иран, через Армению.
Но логистика все равно получается дорогая.
И если, например, для нового авто (если человек решил себе купить и он при деньгах) это несущественно, то для различного рода запчастей (для авто , для сельхозтехники, для стройтехники, для станков) это критично и немного пока предприятия готовы к такому существенному повышению цены.
И начинают пока ждать.
Спрашиваешь что именно?
Отвечают, что скоро всё нормализуется?
Вы серьёзно?
Ладно – когда оборудование уже начнет реально выходить из строя, то тогда будут брать. Но уже еще дороже.
И закончить хочу на позитивной ноте.
У нас есть решение и поставки продукции из Европы и даже США, Канады.
Могу сказать, что сейчас даже если запрос сделан из Турции или Болгарии или Армении, то отказывают в оферте (и Европа, и США, и Канада).
Уже все всё поняли.
Как только видят, что с берегов Черного моря или рядом (типа Армения), то просто не дадут оферту (понимают, что это в дальнейшем для России поедет)
Как тогда?
Обращайтесь.
Устроим.