Импорт из Китая и параллельный импорт из Турции

Время сейчас непростое (мягко сказать) для импорта.

Это относится не только к поставкам из дружественных России стран (типа Китай), но и модному параллельному импорту через Турцию и ОАЭ.

Начнем с Китая.

Тут такая интересная ситуация получается. Китай нам друг. Но с оговорками и оглядками.

Начнем с самого простого – перевода денег за товар в Поднебесную.

Если переводить в долларах, то они идут через американские корреспондентские банки.

И потому американцы долго выясняют у китайского партнера (до зачисления ему денег на счет) предназначение платежа, на какую продукцию и ..даже как будет доставляться в России это груз до склада заказчика.

Потому что ,например, РЖД под санкциями. И если вы напишите, что по жд планируете доставлять, то деньги вернутся обратно.

В евро такая же беда. Там уже также европейцы чудят при переводе в Китай в евро.

Ладно – нам с китайцами юани и рубли милее и роднее.

Но и тут засада.

Не все банки в Китае принимают юани из России. Особенно от санкционных банков (а это все-так крупнейшие банки) .

И рубли тоже. А если и примут, то могут зачислять до 3-4 недель.

Поэтому, в это неспокойное время еще более ценна роль грамотного посредника в Китае.

У нас есть наш китайский партнер (мы с ним за эти месяцы чего только не поставили – даже продукцию на грани двойного назначения), у которого есть счета как долларах )(мы недавно убедили американский корреспондентский банк зачислить нам доллары их России по одному проекту), в юанях и рублях.

И еще западные бренды, кто производит в Китае, очень четко и жестко отслеживают, куда идет товар. Многие китайские компании рисковать не хотят и отказываются поставлять.

Так что – обращайтесь.

Поможем.

 

Теперь по поводу Турции.

Когда только начались все это проблемы с санкционными продуктами и был разрешен параллельный импорт, то многие бросились поставлять через Турцию.

Но (как в песне поётся) недолго музыка играла……

Турки во-первых взвинтили цены на свои услуги.

Если ваш партнер (например, в Болгарии или Германии или из любой другой страны ЕС) завозит через Турцию, то он платит налог (НДС в Турции 15%). И турки берут за свои услуги 10% — 1 5% еще.

Поэтому, цена товара увеличивается на эти проценты плюс логистика до Турции и из Турции.

Вот такие вот дела.

Конечно, стараются завозить теперь через ОАЭ, через Иран, через Армению.

Но логистика все равно получается дорогая.

И если, например, для нового авто (если человек решил себе купить и он при деньгах) это несущественно, то для различного рода запчастей (для авто , для сельхозтехники, для стройтехники, для станков) это критично и немного пока предприятия готовы к такому существенному повышению цены.

И начинают пока ждать.

Спрашиваешь что именно?

Отвечают, что скоро всё нормализуется?

Вы серьёзно?

Ладно – когда оборудование уже начнет реально выходить из строя, то тогда будут брать. Но уже еще дороже.

И закончить хочу на позитивной ноте.

У нас есть решение и поставки продукции из Европы и даже США, Канады.

Могу сказать, что сейчас даже если запрос сделан из Турции или Болгарии или Армении, то отказывают в оферте (и Европа, и США, и Канада).

Уже все всё поняли.

Как только видят, что с берегов Черного моря или рядом (типа Армения), то просто не дадут оферту (понимают, что это в дальнейшем для России поедет)

Как тогда?

Обращайтесь.

Устроим.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *