Как мы корейские стальные трубки на АВТОВАЗ поставляли.

Решил написать интересную и захватывающую историю как мы (будучи еще в общем бизнесе с моим бывшим корейским партнером) поставляли корейские стальные трубки на АВТОВАЗ.

Как поставляли и почему прекратили.

Тут и бизнес, и наша российская действительность. Поучительная история – думаю, будет интересно прочесть.

 

Итак – в году 2007 мы захотели начать поставки корейских стальных трубок на конвейер АВТОВАЗ (тогда корейский производитель этих трубок назывался БАНДИ – потом уже переименовался в SeAH)

Дело всё в том, что когда КИА еще делала свои машины в Ижевске (на ИЖАВТО), то эти трубки поставлялись для сборки корейских авто. Они используются для тормозных систем и систем подачи топлива.

Трубки нужны разного диаметра, произведены они по разным технологиям (есть одно стенные и двустенные) и с разными покрытиями. В общем, ассортимент если и не очень большой, то всё-таки существенный.

 

Корейские трубки (в отличие от китайских) очень качественные. Научились кореяки делать качественные покрытия и добились очень хорошей воcпроизводимости.

Т.е. практически нет брака. А это существенно – в контейнер входит порядка 280 000 метров такой трубки. И, как правило, у корейцев продукция без брака.

У китайцев там полно брака было. Бывало до 50%.

Хорошие трубки у японцев – но дорогие.

А АВТОВАЗ (в общем, как и все производители) боролся и борется за удешевление финальной продукции. За счет прессования поставщиков систем и узлов по ценам.

Отступление:

Кто не в курсе – АВТОВАЗ это такого рода интегратор. Поставщики поставляют (ну прямо масло масляное и работа работается) узлы и системы на конвейер. Где и происходит сборка машины.

Картинки по запросу AVTOVAZ конвейер

Кстати, Samsung это тоже интегратор. Который собирает свою продукцию из узлов и систем, которые ему поставляют мелкие и средние компании.

Продолжение:

Для того, чтобы та или иная деталь или компонента была допущена на конвейер АВТОВАЗА, она должна быть занесена в ТУ (ТТМ) и ТЗ.

Там всё по взрослому – всё задокументировано и печатями скреплено.

Если есть, например, стальная трубка такого-то производителя в ТУ , то из нее можно делать систему подачи топлива (для примера) и поставлять на конвейер.

Если же нет, то на нет и суда нет. Ни в коей мере раза нельзя. Не пропустит ОТК.

Да никто и не посмеет из поставщиков использовать трубку, которая не прописана в ТУ. Себе дороже. Если обнаружится, то будешь выкинут из списка поставщиков АВТОВАЗ.

И всё, суши вёсла. Бизнес можно закрывать.

 

Вот такие вот дела.

Так вот, в ТУ были внесены японские и корейские трубки. Но, корейские были существенно дешевле. А качество такое же, как у японцев.

И мы начали поставлять стальные трубки из Кореи. Поставляли мы в компанию в Тольятти, которая на основе этих трубок делала системы и поставляла на конвейер.

Так продолжалось года три. Хорошие были времена. АВТОВАЗ выпускал много машин (порядка 730 000 в год), трубок заказывали много.

Это направление нашего бизнеса процветало.

Но потом собственники компании-производителя систем решили продать свой бизнес. Японцам.

Это отдельная песня и я об этой истории расскажу в отдельной статье.

Опишу, как японцы в наши автомобильные реалии захотели окунуться. Трубки здесь производить, на АВТОВАЗ системы поставлять.

Это в корне отличается от локализации производства самих авто здесь. Что успешно делает Тойота уже много лет под Питером.

Об этом надо отдельно рассказать.

Продолжу по теме данной статьи.

И на сцену (поставка систем из стальных трубок на АВТОВАЗ )  вышел другой российский участник. Большая компания, которая производила и поставляла на АВТОВАЗ и сидения, и системы выхлопа. И стали еще и системы подачи топлива и тормозные системы производить и продавать.

Точнее – они уже производили такого рода продукцию. Но, в маленьких объемах. Этот бизнес был у них не основным. А тут сходит со сцены поставщик первой очереди (пока японцы, купив производственные мощности у  первоочередного поставщика,  там всё стали налаживать.  На конвейер поставки надо было делать. Поэтому образовался вакуум и надо было срочно кому-то наладить поставки).

Так что стал вторичный поставщик первичным (как поётся в интернационале – кто был ничем, тот станет всем)

 

И почти прекратились у нас заказы. Мы понять пытались – в чём дело-то?

Вариантов не много. Российских трубок таких нет. Японцы дорого. Корейцы – вот они мы. Китайские трубки нельзя на конвейер АВТОВАЗ поставлять (нет их в ТТМ).

Но, почти не заказывают у нас корейские трубки.

 

В чём причина?

Оказалось, что административный ресурс живее всех живых в России.

Продолжение следует. Будет интересно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *