Предыдущую статью про эпопею поставок корейских стальных трубок на АВТОВАЗ я закончил фразой, что оказывается административный ресурс живее всех живых в России.
Как говорится – обоснуй. Аргументируй (ну и далее по рифме: сколько поле не квантуй, всё равно получишь….)
Всё очень просто. Как я упоминал в предыдущей статье по этой теме – для того, чтобы та или иная деталь или узел были допущены на конвейер АВТОВАЗА, он должен быть включен в ТУ (ТТМ).
Если нет в ТТМ, то нельзя. Это строго блюдётся.
Но есть же административный ресурс.
И у того у кого он есть (у большой компании из Тольятти) решили этим ресурсом воспользоваться и начать поставлять китайские трубки. Точнее, делать системы подачи топлива и тормозные системы на базе трубок из Китая.
А чего – дешевле же получается. А так как эта компания была практически монополистом в поставке систем из этих стальных трубок на АВТОВАЗ (точнее – эта компания на какое-то время стала монополистом), то и цену можно указать высокую.
Я не буду приводить сейчас название этой компании. Тем более, она уже давно объявлена банкротом.
Но, картина маслом была такая. Завозим трубки из Китая. Делаем из них системы и поставляем (продаём) на АВТОВАЗ.
С большой маржой.
Конечно, ОТК на АВТОВАЗ смотрит в ТТМ – там нет китайской трубки. Т.е. нельзя. Как это нельзя? А если очень хочется? То, можно?
Ну да. Можно. Если у вас есть административный ресурс.
У компании – поставщика он был. И системы на основе китайских трубок удачно ставились на модели АВТОВАЗА.
Брака, правда, у китайцев было много. Не могли они там наладить хорошую воспроизводимую технологию одного покрытия (на самой ходовой трубке).
В Китай возвращали по половине контейнера забракованных трубок. А то и целый контейнер. Китайцы не роптали. А просто заменяли. Но это же всё время.
Пока обратно контейнер в Китай придёт (порядка 30 дней) и пока обратно в Россию (еще 30 дней).
Вот так вот и работали они.
Мы конечно с моим корейцем и корейским производителем пытались как-то преодолеть эту ситуацию. Точнее, как-то повлиять на неё.
Пару раз посещали Тольятти и встречались с руководством этой компании. Готовы были уже практически по цене китайских отдать качественные корейские трубки.
Без толку.
Меня просто сразила фраза одного из российских руководителей: “Иван Иванович, жигули это не мерседес. На китайских трубках поездит. Ничего страшного”.
Всё. Туши свет, сливай воду. Приехали.
Правда, сами руководители этой компании ездили как раз на мерсах и ауди. Не на Жигулях.
Но, это к делу не относится.
До меня дошли слухи, что руководство этой компании имело откат от китайцев.
Но, слухи к делу не пришьёшь.
Да и как-то мне слабо верилось. Объёмы не те, размах не тот. Да еще брака много. Китайцы там практически по себестоимости отдавали.
Конечно, везде можно удешевить – и сталь взять подешевле для трубок. И покрытие нанести подешевше. Но это всё выливается в брак и в возврат продукции. Так что я не склонен был верить в откаты.
Хотя – живём-то в России. Уже ничему не удивляемся.
Потом даже удалось ввести эти китайские трубки в ТТМ.
Неисповедимы пути твои, Господи.
Вот что значит административный ресурс. Впихнули всё-таки китайцев на конвейер АВТОВАЗ.
К примеру, тормозной шланг на конвейере пока ставится корейский. Он качественней, чем китайский (много разных китайских тормозных шлангов тестировали в России на заводах – не прошли китайцы. Не на АВТОВАЗ. Не на УАЗ. По крайней мере, так было до 2017 – когда мы плотно этим бизнесом занимались. Сейчас не знаю).
На вторичку (на вторичный рынок) – нет проблем. Вся вторичка на китайских тормозных шлангах в России рассекает. Дешево.
Так и продолжают модели АВТОВАЗ колесить с китайскими трубками в системах подачи топлива и тормозных систем.
Открою тайну. Страшную. На УАЗ поставляются корейские трубки.
И наш российский партнер делает из них системы для УАЗ.
Вот так ненавязчиво сделал рекламу УАЗ. Надо у них деньги за это потребовать. Шутка.
В следующей статье расскажу, как наша российская действительность действует даже на японцев. После пары лет в России – даже японцы начинают халтурить.
Не сами конечно – но закрывают свои глазки на действия российского менеджмента. Прекрасно, конечно, понимая, что делается всё ХРЕНОВАТО (это я по японски выразился).
Но ничего не поделаешь – по другому тут в России не выжить.
Это не относится к заводу Тойота под Питером. Это будет всё про трубки для АВТОВАЗ.
Там есть, что интересного рассказать. Так что до встречи.