Конечно, на эпичность своей заметки не претендую.
Как говорится мы Лифановы – не Чернышевские.
Поэтому моя заметка “ЧТО ДЕЛАТЬ” будет немного поменьше романа Чернышевского с аналогичным названием.
Но задался я вопросом (как в своё время В. И. Ленин в своей статье “ Как нам реорганизовать Рабкрин”) – как корейцам попытаться улучшить продажи своего оборудования в России?
Что им реорганизовать надо?
Речь идёт о текстильном и металлообрабатывающем оборудовании.
В предыдущей заметке я изложил своё понимание ПОЧЕМУ у корейцев есть проблемы в продажах в России.
Теперь освещу своё видение ЧТО ДЕЛАТЬ надо:
- Надо чтобы их узнали
Это коррелирует с первым ПОЧЕМУ из предыдущей моей заметке.
Не покупают, потому что их не знают.
Значит (тут не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что надо делать) – надо чтобы их узнали.
Вот ведь кажется всё элементарно. Всё банально. Всё уже давным давно понятно и известно как и что надо делать.
А корейцы только вот на выставки в России (на ИГНЛЕГМАШ – если по текстильному и на МЕТАЛЛООБРАБОТКА – если по станкам для metal processing)
Ок. Ну хорошо – выставки.
Встречи с ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ покупателями и заказчиками.
Потом-то самая работа – тебе пишут что надо.
Ты делаешь предложение.
Техническое и бизнес.
И вот тут-то опять засада.
И тут мы переходим ко второму ПОЧЕМУ из моей заметки (http://lifanov-asia.ru/novosti-biznesa-s-koreej-i-kitaem/ne-mozhet-byt-korejcy-ne-umeyut-prodavat-svoyo-oborudovanie.html )
- Надо умело писать технические предложения
Звучит, конечно, странно и местами банально – но опыт показывает, что реально от грамотно составленного технического предложения очень много зависит.
Имеется в виду вероятность успеха повышается.
Ведь техническому специалисту покупателя становится понятно, что и как предлагаемое оборудование делает.
Какие фишки в нём есть.
Может что-то не надо – тогда можно ту или иную функцию убрать.
Это сразу на цене (в смысле вниз) отражается.
И уже с бизнес точки зрения предложение становится более привлекательным.
А если еще покупатель и прилетает в Корею чтобы посмотреть завод корейского производителя и посетить фабрику, где аналогичное оборудование установлено. И можно в реальных условиях увидеть, как оно работает.
И тогда шансы что купят именно корейское, а не китайское многократно возрастают.
Это мы много раз проходили.
Но с разными корейскими производителями.
Поэтому каждый новый проект с каждым новым корейцем – и всё надо заново объяснять, убеждать, доказывать КАК НАДО.
Прямо как по Маяковскому:
Крошка Иван к корейцу пришел
и сказала кроха:
Делать надо тебе вот так.
А ни как ты. Плохо.
Вот так и живём.
Ликбезом, понимаешь ли, занимаемся для корейских производителей.
Как им надо разумно входить на российский рынок.
Что-то получается.
Однако.
Сейчас вот будем в мае обсуждать интересную концепцию по созданию демо зала корейского металлообрабатывающего оборудования.
Мне эта идея нравится.
Уверен, что получится хорошо тут продвинуть корейцев.
Напишу.