Наболело (или надоело?).
Решил поделиться – уверен, что будет интересно и занимательно прочесть тем, кто не знал.
Ну а кто знает – может, что для себя и новое найдёт.
Вот сказали бы мне лет еще 10 – 15 назад, что корейцы не умеют продавать своё оборудование, то я бы не поверил.
Точнее лучше выразиться так – корейцы не умеют составлять свои технические предложения на высоком профессиональном уровне.
А с чем сравнивать-то?
А судьи кто?
Ну, сравнивать-то как раз есть с кем.
С европейцами.
С китайцами.
Сейчас речь буду вести только за оборудование по металлообработке и текстильному.
Как ни странно – когда мы поставляли из Кореи упаковочное оборудование (2010 – 2013 года), то таких проблем почти не было.
Там корейские производители техническое предложение составляли грамотно. Достаточно подробно.
Претензий, как правило, с российской стороны не было.
Конечно, бывали уточняющие вопросы по технике или по тому или иному агрегату в составе оборудования. Но в целом приемлемо.
На уровне.
Тут сравнение было с голландскими машинами.
Как правило.
Китайцы тоже хорошо своё оборудование предлагали. Да еще и дешево. Но уж больно ненадёжное было оно. Зачем российским компаниям этакое г..о. Хотя конечно покупали. Дешево же.
А то, что потом наступает Ж – ну это потом же.
Это Ж.
Такой вот каламбурчик.
Ладно – вернемся к текстильному и металлообрабатывающему оборудованию.
Корейцы, как правило, продавали такого рода оборудование в основном в Азии.
Там у них позиции были сильны. Пока Китай не воспрял.
Япония была дорога для бедных азиатских стран.
Китай еще пока был совсем никудышного качества.
Так что Корея была на коне и рулила.
Продавала хорошо и много. Да и сейчас еще объемы продаж вполне приличные в этом регионе.
Но – там стиль продаж совсем другой.
Там как-то всё на глазок и примерненько.
Нужно оборудование.
Например, компании из Бангладеш или Вьетнама.
Она шлет запрос в Корею.
Как правило, знакомства происходили (и происходят) на многочисленных выставках в этих странах.
Корейцы принимали и до сих пор активно принимают участие в такого рода мероприятиях.
Запрос в Корее получен.
Предложение составляется и шлется.
Одна страница это бизнес предложение. Сколько стоит в Корее.
И еще одна — две страницы коротенько о спецификации оборудования.
И всё.
И этого было (и есть) достаточно в этих проектах.
Эх, ляпота. Нам бы так.
А как у нас? В России?
А у нас мы (покупатели оборудования) избалованы (в хорошем смысле слова) профессионализмом.
И техническими предложениями высокого уровня.
Если уж европейцы слали и шлют предложение по технике, то это на несколько страниц.
Там и описание общее, и фотографии самого оборудования. И фотографии частей, узлов и агрегатов. И кто производитель того или иного компонента.
И как работает данное оборудование.
Всё написано и расписано.
У технических спецов в российской компании, как правило, вопросов не возникает.
Всё понятно.
И они дают рекомендацию купить это оборудование своему коммерческому отделу.
Китайцы молодцы.
Они очень быстро обучились такому стилю у европейцев и составляют свои предложения в таком же ключе.
Я так понимаю, тут китайцам помогли вековые мудрость и навыки торговли.
А именно – пусть ты продаешь какашку.
Но — оберни её в красивую обертку, распиши подробно, какая это замечательная вещь.
И цену предложи дешевую.
И покупатель поведётся.
И покупатель купит.
И ведутся.
И покупают.
И вот корейцы пришли на российский рынок. В основном поздно уже появились они здесь.
Большие корейские производители конечно уже давно в России.
Лет 15 – 20.
А кто-то и все 30.
Но средние и мелкие корейские производители относительно недавно в Россию устремились.
И стали предлагать, как они привыкли.
Как в Азии.
Технические предложения на одну-две страницы.
Наши компании конечно в недоумении.
Они-то привыкли, что предложение это как минимум страницы 4-5.
А тут такие куцые пару страничек.
Ведь у нас до сих пор Корея ассоциируется с Samsung, LG, Hyundai (если по оборудованию).
Эти-то чеболи (конгломераты) уже давно имеют мировой стиль.
Высоко профессиональный.
А мелкие и средние корейские производители стиль имеют местечковый.
Азиатский, понимаешь ли.
И начались у корейцев проблемы в России с продажами своего оборудования.
Они шлют и шлют свои предложения.
А выхлоп, как правило, нулевой.
Недоумевают корейцы.
А в чём собственно дело?
Что мы делаем не так? И как в своё время Чернышевский – теперь корейцы озадачены вопросом: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Продолжение следует.