Китайские банки начали сканировать мимику заемщиков
Мимика, мимика – до чего ж ты довела.
Нам кредиты ведь в Китае не дают уже. Ага.
Для выявления мошенников китайские банки начали применять технологию, анализирующую выражение лиц потенциальных заемщиков.
Вот таки удивили ежа голой….ж. Скажем так — пятой точкой.
Мы в Самсунге уже лет 20 как назад такой софт у российских программеров заказывали и разрабатывали.
Просто применение было другое.
Ну да ладно. Про китайскую технологию речь веду.
Технология Ping An способна определять 54 еле уловимых непроизвольных изменения черт лица, которые часто проявляются до того, как мозг успевает взять выражение лица под контроль.
Это, например, движения глазных яблок и быстрое моргание. Зачастую эти движения длятся лишь сотые доли секунды.
Сотрудники Ping An принимают решение о выдаче займа, опираясь не только на эту технологию.
Но если она выявит что-то подозрительное, в отношении клиента проводится дополнительная проверка.
«Мы сократили убытки от выдачи кредитов на 60% благодаря этой технологии. Она точнее других подходов выявления мошенничества», — утверждают в Ping An.
Эта технология работает как детектор лжи, анализируя выражение лиц людей во время ответов на вопросы.
Кроме того, технология позволяет банкам оценивать кредитные риски удаленно. То есть они смогут выдавать займы даже там, где у них нет физического присутствия.
Это важно для того же Standard Chartered, у которого в Китае всего лишь немногим более 100 отделений.
Стоит отметить, что такой подход нравится не всем.
Исследования показывают, что подобные системы не всегда правильно определяют обман.
Западные кредитные организации пока не используют ее из-за беспокойства по поводу надежности и этичности.
Ping An сделала инвестиции в технологии приоритетом, вкладывая в них 1% от годовой выручки. Всего за последние 10 лет она инвестировала в них около $7,2 млрд, а занимаются этим 23 000 сотрудников и 500 экспертов по большим данным.
«Ping An использует многие данные с согласия клиентов», – утверждают в китайской компании.