Это больная для меня тема. С одной стороны я понимаю, что роль посредника в торговом бизнесе уже изживает себя. В том виде, что была раньше.
Раньше достаточно было владеть английским языком и иметь доступ к интернету.
И можно было связываться с иностранными производителями, получать условия и далее предлагать российским компаниям. У компаний в России еще не было обученного штата сотрудников для ведения переписки с иностранцами.
Сами собственники бизнеса тоже, как правило, не очень были сильны в английском и в ВЭД.
Маленькое отступление и общие мысли вслух по поводу торгового сотрудничества.
В следующей статье по этой тематике разовью и освещу свои мысли и наблюдения более широко.
Я уж писал, почему более эффективно в торговом бизнесе работать через посредника с азиатами (имеется в виду через местную компанию – посредника). Например, через корейскую компанию в Корее и, соответственно, через китайскую компанию в Китае.
Конечно, есть много примеров успешного налаживания бизнеса напрямую (я сейчас буду вести речь о потребительских товарах в большей степени – не по индустриальной тематике).
Но, когда я анализировал примеры такого успешного бизнеса, то видел, что можно было что-то сделать быстрей (какие-то преференции или скидки получить).
Или добиться более высоких скидок.
Или более льготных условий по отсрочки платежа.
Конечно, победителей не судят. Если бизнес налажен и идет, и устраивает. То чего тогда копья-то ломать?
И говорить, что было бы, если бы …. (как говорится, если бы да кабы во рту выросли грибы)
Хотя – ведь можно было и прибыль побольше получить. И быстрей её получить.
Хотя – куда торопиться.
Особенно нам, буддистам. У нас еще много жизней впереди.
Это взгляд со стороны. Я конечно лицо заинтересованное.
Я предлагаю свои услуги в торговом бизнесе с Азией (в основном с Кореей и Вьетнамом – потому что с Китаем кто теперь только не предлагает).
Но – с Китаем есть особенность.
Там хорошо иметь китайского партнера, который имеет связи или занимает пост в КПК (Коммунистическая Партия Китая).
Чтобы решать вопросы по бизнесу.
У меня есть такой партнер в Китае.
Через него помог решить нескольким российским партнерам проблемы и проблемки, которые у них возникли в Китае по проектам.
Так что если у кого есть проект с Китаем и есть какие-то непонятные телодвижения китайской стороны, то готов обсудить, как решить вопросы.
С Кореей:
- есть хорошие бизнес и личные отношения с известными корейскими бизнесменами (например, бывший министр науки и технологий)
- c корейскими ассоциациями
- рядом крупных корейских дистрибьюторов (у них объемы закупок в Корее большие – поэтому цены им дают очень хорошие. И они продают по ценам ниже, чем если российский партнер получит цены напрямую от производителя)
Вот такие вот дела. Восток – дело тонкое.