Утром прочитал новость, что китайский Huawei стал лидером продаж в России.
Это просто статистика – обогнали по продажам.
Но мне видится здесь другое – корейцы почему-то не успевают за рынком.
За выпуском новых моделей и работы в разных ценовых нишах.
Это то, о чём я уже не раз писал. И у меня еще будет цикл статей на эту тему.
Интересная вещь получается – китайцы прямо таки нутром чувствуют, что надо рынку и что будет лучше восприниматься.
А корейцы пока не очень. Хотя в автопроме и Hyundai и KIA хорошо попадают в рыночные тренды.
В общем – тема интересная.
Теперь статистика (за 17 июня – пока новой не опубликовано) как Huawei вышел в лидеры по продажам в России.
Корейская компания Samsung утратила лидерство на российском рынке смартфонов, уступив первое место китайской Huawei. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы партнеров и сотрудников одного из ритейлеров
Последние три недели, с 28 мая по 17 июня, доля продукции Huawei в штуках составила 23,8%, 24,2% и 26,5%.
У Samsung показатели составили 22%, 23% и 23,2% соответственно.
Отмечается, что на неделе, с 21 по 27 мая, корейский производитель еще был лидером рынка с 22,6%.
У Huawei и его суббренда Honor за тот же период доля рынка составила 21,3%.
Примечательно, что еще в феврале нынешнего года Huawei обошел по продажам продукцию компании Apple.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заявил изданию, что Samsung впервые за 10 лет перестала быть лидером рынка.
По его мнению, такое произошло благодаря сбалансированному модельному ряду.
Продукция корейской компании мало представлена в сегменте от 10 тыс. до 15 тыс. рублей в отличие от Huawei.
Мнение гендиректора Acer в России Дмитрия Кравченко: сейчас на долю рынка в первую очередь влияет цена. Увеличения доли добивается тот, кто предлагает сбалансированные смартфоны с хорошими характеристиками и приятным дизайном по цене ниже, чем у конкурентов.
Это как раз то, что я всё время объясняю корейским производителям разной продукции.
Или предлагайте широкий модельный ряд. Где есть место и дорогому и эконом сегменту.
Или (если нет широкого ряда) постарайтесь хотя бы ВОЙТИ на рынок России с низкими ценами (пусть за счет своей маржинальности).
Потом будете потихоньку повышать цены.
Или вкладывайтесь в маркетинг (не обязательно баснословные суммы – мы сейчас с корейской ассоциацией по текстильному оборудованию запустим цифровой маркетинг: лендинг пейдж и в соц. сетях. Бюджет разумный – выхлоп ожидается вполне приемлемым)
Вместе с маркетингом – надо смелее давать на реализацию товар. Конечно, проверенным российским партнерам.
Это ведь тоже часть маркетинга и промоушена.
Но, в основном, корейцы пока очень неохотно и боязно на это идут.
Ничего – вода камень точит. Я терпеливо объясняю.
Где-то получается. Где-то пока нет.
Но получится.
Нам теперь то до пенсии далеко — как до Луны.
Так что время есть.