Смартфоны это конечно хорошо.
Это эволюция – от изобретения телефона г-ном А.Г. Белл до наших дней.
И уже гаджеты влияют на когнитивные функции человечества (особенно молодого поколения) и на физические кондиции, и строение тела.
Тут вам и близорукость, и искривление шейных позвонков. И много чего ещё.
Есть много статей по этому поводу – не буду углубляться в эту тематику.
Кому интересно, тот или уже читал.
Или может спокойно найти и изучить.
Но надо с этим что-то делать.
Как–то минимизировать влияние гаджетов.
Пока что лучше способов, чем запретить и контролировать человечество не придумало.
Это относится и к Европе, и к Азии.
Вот интересная новость по рассматриваемой теме.
Из Поднебесной.
Департамент образования китайской провинции Чжэцзян предложил законопроект, которым хотят ограничить использование гаджетов в школах
Меры призваны снизить уровень близорукости среди детей.
Ограничения введут и для учителей.
Во так.
Сильно.
Гаджеты разрешат использовать не более 30% от времени урока.
Приносить смартфоны в школу можно будет только по специальному разрешению, а учителя станут давать домашние задания на бумаге, а не присылать их через мессенджеры.
Это правило уже действует в других провинциях Китая.
Там очень строго – если принёс ученик телефон в школу и не сдал его (и не информировал учителя), то телефон отбирается и потом ломается.
Как правило, молотком.
Перед всей школой.
Интересно, но китайские учителя и родители верят в то, что телефоны являются препятствием для обучения.
В то время как учащиеся видят в них поддержку своей школьной работы.
Однако взрослые и дети согласны с тем, что мобильные устройства должны быть запрещены во время занятий и экзаменов.
Вот такое единство взглядов.
А как дела обстоят в Европе?
У европейцев как-то помягче.
Во Франции ввели закон (его уже назвали “закон для 21 века”), запрещающий использование гаджетов в школах.
Для учеников до 15 лет.
Закон был введен на фоне опасений, что студенты становятся слишком зависимыми и отвлекаемыми своими смартфонами.
Несмотря на то, что запрет на мобильные телефоны во время занятий уже действует во Франции с 2010 года, новый закон распространяется на перерывы и время приема пищи.
Школы могут сами выбирать, будут ли они применять запрет для учащихся старше 15 лет.
Существуют также некоторые исключения из запрета, например, для учащихся с ограниченными возможностями.
«Быть открытым для технологий будущего не означает, что мы должны принимать все их применения» — так объясняет французское правительство этот шаг.
Такие вот отличия (Европа – Азия) в подходах по решению одной и тоже проблемы.
И всё таки прав был старина Гегель – развитие человечества идёт по спирали.
Диалектика, однако.
У Гегеля триада: тезис → антитезис → синтез
У нас попроще: Бумага – гаджеты – бумага.