В предыдущей статье (http://lifanov-asia.ru/tekhnologicheskij-biznes-s-aziatami/kak-my-unikalnye-zubochistki-pridumali-ideya-i-patent.html ) описал процесс генерации идеи плоских зубочисток .
И как удалось написать сильный патент – идея была защищена. Интеллектуально.
Настал черёд образца и продукта.
Раскрутки, маркетинга и миллионных продаж.
Да что там Apple – у нас тут зубочистки уникально-оригинальные. Мы ими так наторгуем, что ого-го. И даже ага-га.
Вот тут-то настала очередь российских реалий.
У меня есть друг во Владикавказе. У него там производство. Уже лет 30.
Мне надо было сделать образец и потом наладить производство зубочисток.
А мы с моим знакомым патентоведом ведь теоретики. Нам нужен был третий. Производственник.
И спросил я своего друга из Владикавказа – третьим будешь?
Не знаю как он меня понял – но быть третьим согласился.
Решили делать зубочистки из пищевого пластика (потом мне один мой одноклассник-изобретатель сказал, что можно было сделать из дерева. Это было бы просто. И удалось бы избежать проблем, с которыми мы столкнулись. Но – знал бы прикуп, жил бы в Сочи. И торговал бы зубочистками).
Производственник был знаком с пластиком (если есть молоток, то везде искать гвозди начинаешь).
Поэтому остановились на том, с чем был наш третий партнёр привык работать.
Заказал наш производственник пресс форму одному своему рабочему. Это не так просто сделать – тут надо уметь. И опыт иметь.
А где реалии-то российские? Да вот же они – инженер, кто пресс форму делать должен был, оказался человеком пьющим. Сильно пьющим.
Дали ему аванс для создания пресс формы. – и ушел инженер в запой. На месяц или даже побольше. Как его мой друг-производственник из запоя выводил это отдельная история.
Вывел.
Инженер пресс форму сделал. Отлили образцы (сразу порядка 10 000 штук).
Но – инженер сделал пресс форму чуть побольше, чем было указано в чертежах. Это чуть нас и сгубило.
Идея была, чтобы зубочистки были по размерам как карта. Только этот размер должен был относиться к зубочисткам плюс чехол. Чтобы зубочистки лежали в чехольчике и всё это уже бы спокойно умещалось в отделении в кошельке.
Это всё таки санитария.
Но умелец наш (пьющий) сделал пресс форму, что зубочистки были по размерам точно как карта. На чехольчик уже места не было.
А это я вам скажу уже большой удар по самой идеи.
Я-то спокойно носил и ношу эти зубочистки в кошельке.
А вот покупатели не захотели. Антисанитария.
Вот так вот дрожащие руки инженера запороли пресс форму и идею продукта.
Конечно, мне хочется верить, что если бы не эта оплошность, то наши бы зубочистки стали востребованным продуктом.
И продавали бы мы их много-много.
Но вот что я вам скажу – всё равно было интересно. И сейчас с удовольствием вспоминаю то время.
И как идея родилась. И как патент рождался в творческих муках. И как пресс форму ждали больше месяца и проклинали алкоголизм.
И как пытались продавать эти зубочистки (продали, конечно, партию – но дальше решили не идти).
Креативно – интересное было время и этот период.
У нас еще были идеи, патенты и продукты. Расскажу в следующих статьях.
Генерить пока не перестаём.