Роль посредника в бизнесе. Общие моменты.

Решил написать свои размышления по поводу роли посредника в современных реалиях бизнеса.

Разделю на две статьи. На две темы.

Посредник в технологическом бизнесе.

И посредник в торговле (B2B сектор).

В начале, хочу поделиться своим видением о роли посредника в бизнесе вообще. Потом уже перейду к технологическому бизнесу и торговому.

Итак, о роли посредника.

По большому счёту посредники есть и нужны везде, где требуются консультации и экспертный опыт.

Просто у нас в русском языке это слово приобрело какой-то негативно-пренебрежительный оттенок. ПОСРЕДНИК. Фи, это какой-то моветон.

Но – давайте посмотрим шире (я бы даже сказал ШИРШЕ).

 

Возьмём, например, патентного поверенного.

Он является посредником между изобретателем и патентом. Хорошим патентом.

Как правило, сам изобретатель написать сильный патент не может (он может написать патент, который потом легко будет обойти. Если надо будет, конечно).

Он идёт к патентному поверенному, платит ему деньги и ему составляют патент (точнее, в начале патентную заявку).

Потом заявку надо подать в РОСПАТЕНТ.

В принципе, изобретатель может это сделать и сам (если он уже проходил этот путь). Но иногда лучше заплатить тому же поверенному и он подготовит все необходимые документы для подачи в РОСПАТЕНТ. И оплатит все требуемые пошлины.

 

Ну, чем патентный поверенный не посредник?

 

Теперь рассмотрим маркетолога.

Он посредник между изобретателем (в начале), производителем (потом) и конечным покупателем (чуть было не написал КОНЧЕНЫМ. Наверное описка бы вышла по Фрейду).

Стив Джобс был гениальным ПОСРЕДНИКОМ (особенно в начале) между компьютером, который изобрел Стив Возняк и потребителями (и инвесторами).

Конечно, Джобса называют МАРКЕТОЛОГОМ от Бога.

Который мог предвидеть, что нужно будет потребителю (чувствовал это).

С другой стороны он мог убедить пользователя, что ему надо (часто ведь мы сами не знаем чего хотим – и тут вот появляются такие как Джобс и объясняет нам, что вот именно то, что мы хотели, но не могли точно сформулировать свои желания).

Это еще Генри Форд в своё время сформулировал так: «Если бы я спросил своих клиентов, чего бы они хотели, они ответили бы мне: “Более быструю лошадь”».

Это объясняется тем простым фактом, что потребители не знаютчего они хотят от нового продукта.

И всё то, что Apple изобретал и выводил на рынок Стив (который Джобс) умел гениально презентовать на публике.

По словам Джобса, тяжело создавать что-либо, ориентируясь на фокус-группы, потому что зачастую люди не знают, чего хотят, пока не покажешь им этого.

После этого у покупателей просто не было шансов не стать покупателями продукции Apple.

Но – Джобс ведь ПОСРЕДНИК между изобретениями Apple и массовым рынком (конечно, он сам тоже потом принимал участие в генерации идей для продукции. Но, сейчас не об этом).

На этом пока всё — далее в программе про посредника в технологическом бизнесе. И потом в торговом.

Я говорю Вам ДО СВИДАНИЯ.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *