Решил написать свои размышления по поводу роли посредника в современных реалиях бизнеса.
Разделю на две статьи. На две темы.
Посредник в технологическом бизнесе.
И посредник в торговле (B2B сектор).
В начале, хочу поделиться своим видением о роли посредника в бизнесе вообще. Потом уже перейду к технологическому бизнесу и торговому.
Итак, о роли посредника.
По большому счёту посредники есть и нужны везде, где требуются консультации и экспертный опыт.
Просто у нас в русском языке это слово приобрело какой-то негативно-пренебрежительный оттенок. ПОСРЕДНИК. Фи, это какой-то моветон.
Но – давайте посмотрим шире (я бы даже сказал ШИРШЕ).
Возьмём, например, патентного поверенного.
Он является посредником между изобретателем и патентом. Хорошим патентом.
Как правило, сам изобретатель написать сильный патент не может (он может написать патент, который потом легко будет обойти. Если надо будет, конечно).
Он идёт к патентному поверенному, платит ему деньги и ему составляют патент (точнее, в начале патентную заявку).
Потом заявку надо подать в РОСПАТЕНТ.
В принципе, изобретатель может это сделать и сам (если он уже проходил этот путь). Но иногда лучше заплатить тому же поверенному и он подготовит все необходимые документы для подачи в РОСПАТЕНТ. И оплатит все требуемые пошлины.
Ну, чем патентный поверенный не посредник?
Теперь рассмотрим маркетолога.
Он посредник между изобретателем (в начале), производителем (потом) и конечным покупателем (чуть было не написал КОНЧЕНЫМ. Наверное описка бы вышла по Фрейду).
Стив Джобс был гениальным ПОСРЕДНИКОМ (особенно в начале) между компьютером, который изобрел Стив Возняк и потребителями (и инвесторами).
Конечно, Джобса называют МАРКЕТОЛОГОМ от Бога.
Который мог предвидеть, что нужно будет потребителю (чувствовал это).
С другой стороны он мог убедить пользователя, что ему надо (часто ведь мы сами не знаем чего хотим – и тут вот появляются такие как Джобс и объясняет нам, что вот именно то, что мы хотели, но не могли точно сформулировать свои желания).
Это еще Генри Форд в своё время сформулировал так: «Если бы я спросил своих клиентов, чего бы они хотели, они ответили бы мне: “Более быструю лошадь”».
Это объясняется тем простым фактом, что потребители не знают, чего они хотят от нового продукта.
И всё то, что Apple изобретал и выводил на рынок Стив (который Джобс) умел гениально презентовать на публике.
По словам Джобса, тяжело создавать что-либо, ориентируясь на фокус-группы, потому что зачастую люди не знают, чего хотят, пока не покажешь им этого.
После этого у покупателей просто не было шансов не стать покупателями продукции Apple.
Но – Джобс ведь ПОСРЕДНИК между изобретениями Apple и массовым рынком (конечно, он сам тоже потом принимал участие в генерации идей для продукции. Но, сейчас не об этом).
На этом пока всё — далее в программе про посредника в технологическом бизнесе. И потом в торговом.
Я говорю Вам ДО СВИДАНИЯ.