Хватит дешевых посылок: США повышают почтовые тарифы для AliExpress
Я уже информировал читателей моего блога, что по каким-то непонятным причинам Китай был внесён Всемирным почтовым союзом при ООН в число развивающихся стран.
Ладно бы был внесён (был же он развивающейся страной).
Так Поднебесная и продолжает оставаться в этом списке.
И поэтому посылки из Китая столь дешево стоят.
Если отправляешь из Китая в другие страны.
Это позволило тому же Aliexpress захватить мировой рынок Интернет торговли (посылка из Китая в США или Россию стоят копейки. А вот из США или России в Китай уже раз в 10 дороже).
Непорядок.
Нарушение принципа честной конкуренции.
С дешевыми китайскими посылками борются не только российские власти — США объявили о выходе из Всемирного почтового союза, который обязывает развитые страны субсидировать отправку посылок весом до 2 кг из развивающихся стран.
Таковой считается и Китай — и это позволяет местным онлайн-торговцам отправлять товары в США за копейки.
В Белом доме считают, что эта система позволяет китайским онлайн-торговцам пересылать свои товары по несправедливо низким ценам.
На субсидии для китайских отправлений США тратят по $300 млн в год.
Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.
Детали
- Белый дом запустил процедуру выхода из Всемирного почтового союза при ООН, потому что он продолжает устанавливать несправедливые тарифы по почтовым отправлениям, отмечает Несправедливость в том, что правила о сниженных тарифах до сих пор распространяются на Китай, хотя сейчас это не развивающаяся страна, а вторая по величине экономика мира, отмечают американские чиновники. Они рассчитывают, что предупреждение подтолкнет союз к переговорам о новых, «справедливых» правилах, рассказалBBC высокопоставленный чиновник администрации Трампа. США хотят сами устанавливать тарифы для отправлений весом до 2 кг, которые регулируются в рамках соглашения, а также признания Китая в рамках соглашения развитой страной, говорит корреспондент издания.
- «Китайской компании дешевле переслать товар за восемь тысяч миль, чем нам – отправить посылку нашему соседу, живущему в 26 метрах. Разница настолько велика, что они просто выдавливают нас с рынка благодаря низким ценам», — сказалBBC Джерри Салдоум, директор компании по производству кружек собственной разработки. Субсидированные китайские отправления обходятся США в $300 млн в год, говорит источник WSJ. Кроме этого, американские чиновники недовольны тем, что из Китая в США поставляется слишком много подделок, нелицензированных товаров или некачественных копий известных брендов.
- Эта мера может ударить по поставщикам из Китая, которые выставляют свои товары на маркетплейсах вроде AliExpress, eBay и Amazon и получают выгоду от продажи небольших отправлений с низкими почтовыми тарифами. В рамках соглашения Китаю ежегодно предоставлялись субсидии в размере $170 млн на поставку своих товаров в США, указывает В новых условиях китайские поставщики как минимум могут столкнуться с трудностями при продаже товаров американским потребителям. В крайнем случае они могут просто уйти с маркетплейсов, рассказал изданию Гэри Хуан из Американской торговой палаты в Шанхае. Планы Трампа также могут увеличить расходы для китайской Alibaba Group
Вот так