Я тут взял и выдумал название персонифицированность бизнеса.
Не претендую на новаторство, но такого рода название не нашел (по крайней мере в первых двух страницах поиска YANDEX).
Есть персонифицированность. Есть персонификация.
А вот персонифицированность бизнеса….. Не нашел.
Но я верю в такое направление бизнеса.
Особенно по сравнению с широко известным, распространённым и уже набившем оскомину определением КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ БИЗНЕС.
Я как-то недоверчиво отношусь к этой клиентоориентированности.
Конечно, в широком смысле всё просто. Так сказать интегрально (вот моё математическое прошлое и полезло наружу).
Клиент всегда прав.
Любое желание клиента закон (сейчас, правда, стало модным какое-то подхалимское выражение ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ. По мне так отдаёт общением проститутки с клиентом. Но стало модно применять данное выражение во многих бизнес переговорах. Лично мне не нравится).
Во-первых, клиенты все разные.
И на уровне бизнеса B2C (другими словами ритейл продажи. Продажи физическим лицам. Иногда это переводят как бизнес для потребителя. Как будто бывает бизнес не для потребителя. Нет потребителя – нет и бизнеса. Я так думаю).
И на уровне B2B (бизнес бизнесу – так стало модным называть продажу товаров и услуг для нужд компаний. То есть люди покупают не для того, чтобы пользоваться самим, а потому что это им нужно для работы их собственного бизнеса. Иногда так обозначают и оптовые продажи)
Во-вторых, всем не угодишь (хотя это вытекает из во-первых).
Как говорят в Одессе, сколько не крутись, а всё равно к кому-нибудь задницей повернешься.
Я верю в персонифицированность бизнеса.
Т.е. бизнес, который заточен на персону бизнесмена. На его уникальность, оригинальность, самобытность.
Например, Стив Джобс, Бил Гейтс, Ричард Бренсон и т.д.
Но далее (как я это понимаю) возникает следующий шаг.
Это гениальность той или иной бизнес персоны в умении масштабировать бизнес.
Т.е. в начале бизнес мог начаться и развиваться только потому, что та или иная персона появилась в этом мире и начала бизнес.
Потом уже, как правило, эта же персона масштабирует бизнес, и бизнес уже далее развивается независимо от личности, которая этот бизнес запустила.
Здесь более принято говорить о БИЗНЕС МОДЕЛИ.
Правильно выстроенной модели бизнеса – типа Uber, Amazon, Netflix.
В начале была ПЕРСОНА (этакий бизнес гений) (прямо как в Библии – в начале было Слово…) – потом бизнес этой персоны вырос из коротких штанишек.
И персона (сама или уже с командой) применила уникальную для этого бизнеса БИЗНЕС МОДЕЛЬ (т.е. масштабировал бизнес и из коротких штанишек тинэйджера бизнес переоделся в элегантный костюм преуспевающего бизнесмена).
Я так вижу данный процесс.
А вы?
У нас в России персонифицированность бизнеса в большинстве своём сводится к связям с верхушкой и близостью к государственной кормушке.
Хотя конечно и у нас есть исключения и примеры персонифицированности.
Но так как мы молодая капиталистическая страна, то еще пока у нас нет так много примеров когда бизнес масштабируется и может продолжаться и развиваться без ПЕРСОНЫ.
Обратные примеры есть – например, ЕВРОСЕТЬ.
Ушли Чичваркина и усё.
ЕВРОСЕТЬ побарахталась и приказала долго жить.
А вы что думаете?